Премия Рунета-2020
Владимир
+1°
Boom metrics

Траты россиян возвращаются к уровню до пандемии

Источник:kp.ru

Россияне восстанавливают объем трат, характерный до периода пандемии COVID-19. По итогам июня общий оборот транзакций в эквайринговой сети ВТБ превысил результаты мая на 30%, апреля - на 60%, февраля - на 3%. Рекордным месяцем по объему трат в этом году пока остается март, итоги которого на 9% превышают июньские. В первый летний месяц в список самых востребованных категорий покупок вошли: товары для дома и дачи - на первом месте, авто-услуги - на втором, электроника - на третьем. Четвертое место между собой разделили продукты и одежда. Стоит отметить, что оборот в этих категориях превысил показатели февраля. Товары для дома и дачи выросли на 61%, авто-услуги - на 31%, электроника - на 27%, продукты и одежда - на 7%. Средний чек в июне по сравнению с февралем больше всего увеличился в категории авто-услуг (продажа и обслуживание транспорта, покупки на АЗС). Его рост составил 222%, до 27 тыс. руб. Причиной могла послужить оплата картами покупки автомобилей в салонах и отложенный спрос на техническое обслуживание машин. Также в июне средний чек увеличился в магазинах электроники (+25%) до 5,1 тыс. руб, в категориях <Товары для дома и дачи> (+16%) до 2,4 тыс руб. В продуктах и одежде этот показатель не изменился по сравнению с февралем и составляет 470 руб. и 3,8 тыс. руб соответственно. Согласно данным входящего в группу ВТБ оператора фискальных данных <Первый ОФД>, резкий - более чем в 1,5 раза рост числа покупок в июне по сравнению с периодом режима самоизоляции в России - с 30 марта по 10 мая - наблюдался в Северо-западном федеральном округе. В центральном федеральном округе число покупок за этот период выросло на треть. В целом по России число покупок за данный период также выросло выросло на 33,5%. <Мы видим, что по нескольким основным группам товаров - еда, одежда, товары для дома, бензин - в июне граждане полностью восстановили свои траты относительно февральских значений до пандемии. Показатели марта еще не достигнуты, но нельзя забывать, что он традиционно является одним из наиболее активных месяцев, а в этом году свою роль дополнительно сыграло ожидание режима самоизоляции, когда граждане совершали многие покупки впрок>, - комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ. По его словам, в общем объеме транзакций продолжают отставать траты на транспорт и авиабилеты, где еще действуют ограничения, и рестораны, которые, к примеру, в Москве стали открываться только со второй половины июня. <По мере расширения числа доступных услуг и сервисов мы ожидаем планомерного восстановления потребительской активности россиян, в первую очередь - благодаря отложенному спросу в сфере поездок и развлечений>, - добавляет Алексей Киричек.