Премия Рунета-2020
Владимир
+17°
Boom metrics
Общество6 июня 2024 22:00

Во Владимире водители просят уменьшить число знаков, запрещающих парковку

Отсутствие нормальных парковок вынуждает людей бросать машины с нарушением закона
Улица Сурикова. Здесь установлен знак "Стоянка запрещена". Остановиться можно на 5 минут.

Улица Сурикова. Здесь установлен знак "Стоянка запрещена". Остановиться можно на 5 минут.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ. Перейти в Фотобанк КП

В столице региона стало настолько много знаков, запрещающих парковаться, что привычной стала картина, когда то тут, то там водители просто плюют на предписания. Проблема стала настолько масштабной, что мы решили поинтересоваться вопросом — не планирует ли мэрия, наконец-то, сократить число этих запретов?

Город под знаком

Дело доходит до того, что иной раз под запрещающими знаками устраиваются целые стихийные парковки, где автомобили находятся днем и ночью. Причем об этом хорошо известно всем.

В Госавтоинспекции уже не раз объясняли, что во Владимире существуют специальные экипажи ДПС, которые занимаются именно вопросами борьбы с такими нарушителями. То и дело эвакуатор увозит автомобили на штраф-стоянку, но пары экипажей на весь город явно мало. Да и суть проблемы это не решит, ведь не от хорошей жизни водители вынуждены бросать авто «под знаком».

- Рад бы не нарушать, но у нас возле дома просто нет никаких парковок, не считая крошечной вечно занятой у магазина. Кто-то вообще паркует автомобили на тротуаре. Вот и приходится ставить машину на ночь на проезжей части под запрещающими знаками, - признался автолюбитель с улицы Сурикова Анатолий. - Так делают многие. Это неудобно, но куда деваться? Почему стоянки не строят?

Приблизительно такие же слова произносят автолюбители из других уголков города. Последней каплей стала ликвидация парковочных карманов на улице Горького, где тоже планируют поставить запрещающие знаки, назвав это почему-то «местами для остановки». В итоге уже сейчас дело свелось к тому, что легковушки попросту бросают в крайней полосе.

- Мы наблюдаем, как наш город с каждым годом буквально зарастает этими самыми дорожными знаками. Допустим, если мы говорим про парковку в центре, куда в основном все едут гулять, туда действительно можно добраться на такси или общественном транспорте, либо приехать на своей машине и встать на платную парковку торговых центров. Но бесплатных парковочных мест там крайне мало, а люди приезжают совершать сделки, и желают довезти большие деньги как можно ближе к месту проведения этой сделки, - рассуждает наш автоэксперт Алексей Кованов. - Опять же, посмотрим на городские больницы, куда люди приезжают не по своей воле. Ни у одной нет парковки, будь то онкодиспансер, Областная клиническая больница, детская больница, где она есть, но очень маленькая и отвратительно организованная. Прежде чем развешивать знаки, нужно предложить людям альтернативу.

Наш автоэксперт полагает, что стояночные места должны появиться у всех социальных учреждений, и делать это следует раньше, нежели вешать запрещающие знаки, действуя по принципу «запрещаешь – предлагай». Помимо прочего, стоит проработать вопрос не только с системой штрафов, но и с принудительной эвакуацией из запрещенных мест.

https://www.kp.ru/share/i/4/2797287/wr-960.jpg

https://www.kp.ru/share/i/4/2797287/wr-960.jpg

- То есть, мы должны знать, что есть брендированные эвакуаторы, а сама процедура проводится не в авральном режиме, а является каждодневной на всех улицах. Например, в 9.00 на Добросельской, в 11.00 на Горького, в 12.00 — на Нижней Дуброве. Тогда будет присутствовать тот самый эффект неотвратимости наказания. Кроме того, должны быть четкие тарифы и четкое понимание, откуда машину потом забирать, - полагает Алексей Кованов.

«Вопрос обсуждается»

В мэрии Владимира, куда мы обратились с вопросом по поводу сокращения числа запрещающих парковку знаков, дали понять, что прорывных решений в этом плане не ожидается.

- Схема расположения дорожных знаков утверждена проектом организации дорожного движения, - сообщил официальный представитель администрации города Владимира Алексей Алекин.

То есть теоретически этот документ изменить все-таки можно, но в ближайшее время этого делать не станут, ведь для таких изменений придется проходить сложную процедуру согласования. Так что ждать сокращения числа запретов в ближайшие год-два вряд ли придется.

Что до того, появятся ли во Владимире новые стоянки, в мэрии ответили еще более туманно.

- Вопросы по организации парковок обсуждаются, - резюмировали чиновники.

В столице региона существует достаточно мест, где можно было бы сделать бесплатные стоянки, но пока на этих местах ничего не появилось. Кстати, если для личных машин вопрос стоянки еще можно условно назвать роскошью, то не так обстоит дело с туристическими автобусами, которым после закрытия Соборной площади приходится ютиться, где придется, в том числе у остановки «Золотые ворота». Опять же — под запрещающий знак. Сколько еще лет мэрия будет обсуждать злободневный вопрос — вряд ли известно даже в самой мэрии.