Дороги стали лучше строить и ремонтировать

В 33 регионе дорожники готовятся к «горячему» сезону

Ремонт и строительство дорог продолжается в течение всего года, но, конечно, основная дорожно-ремонтная кампания начинается в мае.

Какие основные задачи ставят перед собой владимирские дорожники, нам рассказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Александр Романенко.

По его словам, в последние три года крупные инвестиции вкладываются в повышение качества и безопасности дорог Владимирской области. Эффективность вложений лучше всего демонстрирует статистика по ДТП. С 2012 года число аварий в регионе сократилось с 932 до 691 в год, количество пострадавших - с 698 до 482. На трассе М7 после реконструкции количество ДТП уменьшилось на 30%.

Безопасность дорог - общая задача

Положительная статистика по Владимирской области была озвучена на заседании Президиума Госсовета по безопасности дорожного движения под руководством Владимира Путина. Президент России считает, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития Российской Федерации. На заседании основным докладчиком выступила губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Губернатор особое внимание уделяет качеству дорог в регионе.

- Необходима четкая координация деятельности всех структур, которые занимаются организацией дорожного движения и его безопасностью, - отметила она в своем докладе.

Департамент транспорта играет важнейшую роль в этой комплексной работе. Результаты последних лет впечатляют: в регионе построены новые автодороги и мосты, заметно улучшились дороги, широко применяются инновационные технологии.

Владимирская область с опережением выполняет президентское поручение удваивать темп строительства дорог каждое десятилетие.

Главные проекты года

Самые перспективные участки реконструкции сегодня известны всем. В 2016 году на реконструкцию и строительство дорог и мостов в регионе выделено 600 миллионов рублей. Из них 400 миллионов рублей пойдут на продолжение строительства одного из крупнейших региональных проектов - объезда д. Бараки на участке трассы Владимир-Муром-Арзамас. Объезд планируют построить к 2019 году.

Еще 200 миллионов потратят на ремонт дорог в Меленковском и Александровском районах, на реконструкцию мостов через реки Каменка и Индрус в Суздальском и Вязниковском районах.

В Лакинске на участках 151-156 км и 198-222 км проведут комплексный ремонт, возможно, обновят и участок на 300-309 км.

Учитывая комплексный подход к обеспечению безопасности на дорогах, большое внимание уделяется совершенствованию организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, развитию систем организации дорожного движения.

Отдельной строкой идет освещение трасс, которые идут через населенные пункты. Если в 2015 году на эти цели было выделено 32 миллиона рублей, то в 2016 году - 52 миллиона рублей.

- Там, где уже установлено новое освещение, сразу упал уровень аварийности, - пояснил Александр Романенко.

В областном центре первостепенно значение в планах занимает Лыбедская магистраль. Александр Романенко пояснил, что участок до Ерофеевского спуска должен открыться в августе 2016-го. В плане строительства I и II очереди Лыбедской магистрали предусмотрена реконструкция площади Фрунзе во Владимире. К этому же сроку на Октябрьском проспекте появится новый шестиполосный мост. - К началу нового учебного года центр Владимира разгрузится и жители вздохнут свободнее, пообещал руководитель департамента.- Также запланирован ремонт моста через Клязьму на Южном объезде и путепровода через р. Рпень у «Тепличного».

Департамент транспорта жестко контролирует расходование денег дорожного фонда, качество выполненных работ, к исполнителям предъявляются строгие требования в соответствии с договорными обязательствами. Дорожная сеть региона в процессе обновления становится более надежной, безопасной и комфортной.