«Т Плюс» отвечает за уют в вашем доме!

Не так давно хорошо известная всем компания «ТГК-6» сменила название на публичное акционерное общество «Т Плюс». О необходимости ребрендинга, о том, как был пройден отопительный период и перспективах работы рассказал директор Владимирского филиала компании Александр Королев.

Эффективность налицо!

- Александр Павлович, в 2015 году компания претерпела большие изменения, в частности, сменила название. Зачем был необходим ребрендинг?

- Согласно новой бизнес-стратегии, сначала все генерирующие компании холдинга присоединились к ОАО «Волжская ТГК». Но поскольку название перестало отражать реальную картину бизнеса - многие объекты объединенной компании оказались расположены за пределами Поволжья, акционеры приняли решение о ее переименовании. Компания получила новое название - «Т Плюс». Один большой организм управляется с меньшими затратами, чем несколько десятков генерирующих компаний, входящих в «Волжскую ТГК». Мы пытаемся быть эффективнее, соответствовать не только российским, но и мировым требованиям.

- Что означает новый бренд и какие преимущества увидят потребители?

- На первый взгляд, бренд «Т Плюс» довольно прост. Но вместе с тем в нем заложен глубокий смысл. «Т» - общепринятое обозначение температуры, а плюс символизирует не только ее положительное значение, но и все позитивное, что делает компания для своего развития, а в конечном счете, для потребителей. Кроме того, Т - это тепло. А без него, как известно, уюта в домах не бывает. Так что именно наша компания несет ответственность за уют в ваших квартирах и домах! Мы хотим стать больше, чем просто поставщик электроэнергии и тепла, хотим создать современный энергетический супермаркет, предлагающий, в том числе, услуги водоснабжения, водоотведения и газоснабжения. К тому же единая компания с простой и четкой структурой, позволяющей снижать издержки, повышать операционную эффективность, технологическую надежность, будет более понятна, прозрачна и привлекательна для инвесторов.

Александр Королев.

Александр Королев.

- Еще до смены названия Владимирский филиал вошел в управление «Владимирскими коммунальными системами». Как бы вы оценили итоги работы в этом направлении?

- Это дало координацию двух мощных структур, более эффективное использование ресурсов и материальных баз. В частности, в первую же летнюю ремонтную кампанию срок прекращения подачи горячей воды жителям был снижен почти вдвое. А во вторую кампанию был достигнут минимальный срок - 5 дней. Это очень хороший показатель. Кроме того, благодаря объединению организаций во Владимире был создан единый центр ответственности за городскую систему теплоснабжения. Нам удалось выстроить взаимодействие всех служб. Создана единая диспетчерская и инженерно-ремонтная службы тепловых сетей. Это позволило повысить эффективность обслуживания инфраструктуры теплоснабжения.

ТЕПЛА ОТ ТЭЦ ХВАТИТ НА ВСЕХ

- Александр Павлович, какие еще знаковые события произошли за последние годы?

- Самое знаковое событие произошло в 2014 году, когда мы ввели в эксплуатацию блок ПГУ-230 на Владимирской ТЭЦ-2. С этого момента владимирская энергетика вышла на совершенно иной уровень надежности. Ничего более эффективного для производства электроэнергии и тепловой энергии, как комбинированная выработка блоками ПГУ, до сих пор не придумано. Объем инвестиций составил более 9 миллиардов рублей. Кроме того, начаты действия по борьбе с тепловыми потерями и потерями теплоносителя, что, в конечном итоге, позитивно сказывается на наполняемости тарифа. В этом году во Владимире достигнут исторический минимум утечки теплоносителя - 45 тонн в час (для сравнения - в начале 2000-х годов было порядка 600 тонн). Мы постепенно выходим на уровень западно-европейских городов.

- С прошлого года мощностей ТЭЦ стало хватать на весь город. Означает ли это централизацию системы отопления и отказ от малых котельных?

Ежегодно на ремонт теплосетей выделяются сотни миллионов рублей.

Ежегодно на ремонт теплосетей выделяются сотни миллионов рублей.

- На ТЭЦ два направления мощности: электрическая и тепловая. Если раньше мы обеспечивали 30% электропотребления области, то сейчас это число увеличилось до 45%. Владимирская область имеет развитую систему линий электропередачи и большие перетоки от атомных станций, но, тем не менее, собственная генерация хорошо развита. Что касается тепловой мощности, то мощность Владимирской ТЭЦ достаточно для того, чтобы обеспечивать не только весь город целиком, но и перспективную застройку. Мы используем данный резерв и закрываем неэффективные источники, переключаем их на теплоснабжение от ТЭЦ. Но все должно быть экономически обосновано. Можно закрыть неэффективную котельную, находящуюся в 20 километрах от города, протянуть туда трубопровод, но это не окупится. Можно привести в порядок котельную, приведя ее в автоматический режим. Мы используем оба способа.

- Ходили слухи о закрытии знаменитой эрлангенской котельной, которая обслуживает жителей улиц Верхняя и Нижняя Дуброва, Фатьянова и Тихонравова. Какова ее судьба?

- В летний сезон эрлангенская котельная будет стоять. В зимний сезон при необходимости проведем ее реконструкцию, автоматизируем и будем использовать как пиковую мощность.

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН НА «ХОРОШО»

- В энергетике часто существует проблема должников. Есть ли у вас злостные неплательщики? Как вы решаете проблему?

- К сожалению, должники у нас тоже есть. Кто-то принципиально не платит, и тогда мы решаем этот вопрос через суд. Кто-то попал в сложную финансовую ситуацию, и мы идем навстречу - определяем графики реструктуризации долга. А вот если жители платят каждый месяц, то у них есть шанс получить от нас приз (Речь идет об акции «В Новый год без долгов». В этом году сто абонентов выиграли сертификаты на покупку бытовой техники - авт.) Мы тесно связаны с нашим потребителем и его благосостоянием. И мы за то, чтобы клиент твердо стоял на ногах.

- Александр Павлович, повлияла ли на вас сложная экономическая ситуация? Сократили ли вы ремонтные программы?

- Из-за непростой экономической ситуации мы были вынуждены искать дополнительные источники внутренней эффективности. Но на исполнение инвестиционной и ремонтной программ это никак не сказалось. Мы не будем снижать ни объемы финансирования, ни объемы выполнения.

- Отопительный сезон почти закончился. Как вы оцениваете прохождение зимнего периода? Возникли ли проблемы?

- Оцениваю на оценку «хорошо». В этом году мы достигли высокого уровня открытости. Мы заранее предупреждали жителей о ремонтных работах, а проводили их зачастую в ночное время. Стараемся уложиться в минимальные сроки. И нам это удается - нарушения регламентных сроков не было. Количество отключений осталось на уровне прошлых лет.

Больше всего проблем возникло с теплосетью в военном городке. Мы приняли во внимание все замечания и намерены их устранить. Будем стремиться к тому, чтобы отключений было в два раза меньше, чем сейчас.

ИНВЕСТИЦИИ - В МОДЕРНИЗАЦИЮ!

- Любая крупная компания взаимодействует с городской и областной администрациями. Как у вас осуществляется это взаимодействие?

- Нам повезло, что администрация Владимирской области в лице губернатора Светланы Орловой слышит наши проблемы и помогает. Владимирская область приняла участие в проекте реформирования ЖКХ, и в регион пришли инвестиции. Благодаря этому, в Юрьев-Польском за год мы смогли выполнить двойную инвестиционную программу.

- Александр Павлович, в завершение нашей беседы расскажите о перспективах развития компании в ближайшие годы.

- Компания приняла стратегию развития на пять лет. Главную задачу мы видим в увеличении эффективности и надежности тепловых сетей. Кроме перекладки изношенных сетей мы должны проводить максимальную автоматизацию котельных, развивать ремонтные структуры, увеличить их оснащение, чтобы время ограничения подачи ресурса было минимальным. Долгосрочная программа повышения эффективности компании подразумевает инвестиции в модернизацию инфраструктуры теплоснабжения (в том числе, работу по установке индивидуальных тепловых пунктов) и получение максимального синергетического эффекта от взаимодействия между водораспределительными и генерирующими активами. Другим важным направлением стратегии является дальнейшее развитие сбытового бизнеса - в частности, снижение уровня дебиторской задолженности за тепловую энергию за счет перехода на прямые расчеты с населением, активный поиск новых клиентов, а также внедрение единого стандарта обслуживания абонентов.