2015-02-04T05:24:35+03:00

Новая стратегия обучения дает положительные результаты

Изменить размер текста:

Почти год назад в нашем регионе стартовала уникальная инновационно-образовательная программа «Познавательные стратегии школьников». Уникальность программы заключается в подходе к обучению: с одной стороны учитель учится выявлять успешные стратегии ученика, помогает ребенку использовать именно их. С другой стороны - сам ученик начинает понимать, как именно нужно учиться, чтобы достичь высоких результатов.

Программа «Познавательные стратегии школьников» на протяжении многих лет успешно реализуется в пяти московских школах. Благодаря депутату Государственной Думы РФ фракции «Единая Россия» Григорию Аникееву эта программа начала работать и во Владимирской области.

Только системный подход может дать положительный результат. По инициативе депутата Госдумы, председателя общественной организации «Милосердие и порядок» Григория Аникеева инновационно-образовательная программа «Познавательные стратегии школьников» планомерно работает в нашем регионе. В конце марта состоялся очередной этап обучения педагогов Владимира и области, и были подведены первые, промежуточные, итоги. Григорий Викторович приехал на встречу с педагогами, чтобы лично поздравить учителей с первыми успехами, пообщаться с учителями-новаторами.

- Знание стратегий позволяет школьнику сознательно подходить к образованию, самостоятельно формировать свою деятельность, - сказал Григорий Аникеев, - Как верно заметил Сухомлинский, все дети хотят учиться, но они не знают, как это делать. Инновационная программа создана для того, чтобы объяснить ученику, как максимально эффективно следует получать знания, как учиться и быть успешным в обучении и применении полученных знаний. Более 140 учителей, педагогов дополнительного образования, преподавателей лицеев из Владимира и области принимают активное участие в программе. Позади почти год интереснейшего обучения, поездки в Москву на встречу со светилами отечественной педагогики. Участие в программе дает первые положительные результаты!

Об этом говорят и сами учителя, и автор инновационно-образовательной программы, кандидат педагогических наук Андрей Плигин.

- Рад отметить, что мы получили отличные работы от владимирских педагогов, - начал Андрей Анатольевич. - Благодаря нацеленности Григория Викторовича Аникеева на долговременный результат, все участники имеют шанс проявить себя и внести заметный вклад в нашу общую работу. Участие в эксперименте не является простым накоплением материала, мы с вами, по сути, занимаемся важными исследованиями, и каждый может внести что-то новое. Как вы уже поняли, программа основана на концепции помощи ребенку в познании, на индивидуализации. Функция учителя - быть помощником в организации учения и развития ребенка. Познавательные стратегии можно использовать не только в классном обучении, но и более широко, в воспитании полезных навыков, здорового образа жизни...

Программа «Познавательные стратегии школьников» имеет долгосрочную перспективу. В конце марта лучшие учителя поедут на научно-практическую конференцию в Москву, где встретятся с заведующим кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ, академиком Ильясовым.

В апреле - мае продолжаться обучающие семинары во Владимире. В сентябре, после летних каникул, учителя вновь вернуться к обучению.

- Мы продолжим развитие данного направления, - сказал депутат Государственной Думы Григорий Аникеев, - Внедрение инновационно-образовательной программы - реальная поддержка национальных приоритетных проектов в сфере образования, которым особое внимание уделяет президент России Дмитрий Анатольевич Медведев, Председатель правительства Владимир Владимирович Путин. Уверен, что программа «Познавательные стратегии школьников» достойна стать областной и даже федеральной.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Участник семинара Вера Ивановна Новоселова, заместитель директора по учебно-методической работе профессионального училища № 33.

По сравнению с классическими методами личностно-ориентированное образование более актуально. В нашем училище в эксперименте участвуют два педагога - преподаватель химии Елена Ружьева работает над темой эксперимента «Стратегия выполнения практических работ по химии». Дети самостоятельно строят свою стратегию, что развивает мышление, помогает выявить способности, стимулирует познавательный интерес, учит неординарно мыслить. С теми же результатами работает над темой «Стратегия морфемного анализа слова» преподаватель русского языка и литературы Лариса Спиридонова.

Дипломант программы Вера Крылова, Детская школа искусств №3 города Владимира.

В музыкальной школе больше возможностей ориентироваться на индивидуальное развитие ученика, и эксперимент идет особенно успешно. Ребенок сам осознает, зачем ему то, чем он занимается, в нем происходит внутренняя работа, и навыки, которые он принял благодаря своему решению, постепенно становятся его привычкой.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: