Премия Рунета-2020
Владимир
-11°
Boom metrics
Общество10 ноября 2008 22:00

Нас не любят водители, пешеходы и начальство!

Как корреспондент "КП" ездила по Владимиру на велосипеде
Источник:kp.ru

Зима уже на носу, а я села на велосипед. Зачем? Как говорит русская народная пословица: "Готовь сани летом, а велик - зимой". Хотелось, чтобы долгими зимними вечерами депутаты и отцы города вспомнили и о нас - несчастных обладателях двухколесных машин на мускульной тяге. О велосипедистах, которым нет места в родном городе.

А ведь это здорово - велосипед! Дорогущий бензин не жжет, не загрязняет атмосферу и дарит здоровье своим владельцам. В пробках торчать не надо, судорожно поглядывая на часы - крути только педали. Вот с этими мыслями я и оседлала свой синий "Стелс"...

Троллейбус чуть не оставил меня без ног...

Мое появление на дороге не осталось незамеченным. Кто сигналил, кто вертел пальцем у виска.

- Девушка, давайте познакомимся! - опустил стекло своей "пятнашки" чернявый мужичок. Давно не видел велосипедистки что ли? А впрочем как увидишь? Ни одной специальной дорожки для велосипедов в городе нет (по нормам шириной не менее метра и отделенной от основного потока транспорта двумя сплошными полосами). Так что, мне пришлось ехать с остальным транспортом, прижимаясь к обочине.

С водителями автобусов у нас вышла негласная договоренность: они пропускают меня вперед, а я быстренько пролетаю остановки и не мешаюсь им под колесами. А вот гонять рядом с троллейбусами оказалось опасно. На повороте у Золотых ворот в сторону Доброго, "двойка" заложила такой крутой вираж, что мне оставалось только пару секунд, чтобы увернуться от накренившейся в мою сторону "махины". Вместо того, чтобы съехать на тротуар, я влетела в рядом стоящий фонарь и упала с велосипеда. Пока вставала, троллейбус чуть не проехал прямо мне по ногам.

... а я легковушку - без двери

Места для парковки авто во Владимире в дефиците. Вот и бросает водитель свою машину прямиком на проезжей части, убегая на две минутки за сигаретами. Длина автомобильного "каравана" прямо пропорциональна популярности магазина. На том же проспекте Ленина у магазина детского питания стоянка на шесть-восемь машин, а вот у так популярного соседнего кафе-бара "Купаж" парковки нет. Так и получается, что правая полоса просто утыкана через каждые 30-50 метров брошенными "на минуточку" машинами. Объезжать эти "караваны" проблематично. Сначала приходилось до них доехать, упереться в зад последнему, оглянуться - не летит ли кто сзади - и только потом осторожно высовываться на левую полосу чтобы по возможности быстренько "засунуться" к спасительной обочине.

Обгоняя по проспекту Ленина один из таких караванов я "попала". Передняя дверь бордовой "дэу нексии", стоящей последней, настежь распахнулась. Я ударила по тормозам, но поздно...

Ну-ка иди сюда, - схватил меня за пальто хозяин "нексии". - Тебе очки подарить? Так ты мне еще и след колесом на обивке оставила! Да я тебе голову оторву!

А зачем это мне очки, если головы не останется? - промямлила я.

К счастью, ни дверь, ни водитель "легковушки" не пострадали. А вот "велику" досталось не слабо: руль вывернуло так, что ехать дальше я уже не смогла. Хозяин "нексии" помогать мне даже и не думал, залез в машину и помчал дальше. Мне же пришлось возвращаться домой пешим ходом.

Кстати, в соседней с нами Латвии такому "внимательному" водиле выписали бы от 100 до 500 долларов штрафа.

Пешеход велосипедисту враг?

Не любят велосипедистов на "большой" дороге! Не любят и не видят! Поэтому я ушла на "маленькую" - тротуар для пешеходов. Но кататься здесь оказалось еще опаснее, чем по главной дороге.

Мало того, что пешеходы в час пик несутся сломя голову, так твоего приближения еще и не слышат. Пока я пыталась лавировать между потоками людей тротуарам, прямо передо мной выскочила дамочка, бережно несущая пакет. От такой неожиданности затормозить я не успела и влетела передним колесом в ее авоську. В пакете что-то хрустнуло.

-Да ты чего делаешь, катала? - с пол-оборота завелась женщина. - Тебе что, на дороге места нет, ты на тротуар залезла? Кто мне теперь за испорченные продукты платить будет. Мне что на тебя, в суд подавать?

И она права. В суде я бы проиграла. По "Правилам дорожного движения" велосипедистов на тротуаре для пешеходов быть не должно.

Из магазинов выгоняли взашей!

Разочаровавших в дорогах, я решила хоть какую -то пользу из обладания велосипедом выжать - по магазинам пройтись. Тяжеленные сумки в руках таскать не надо, к багажнику привязал и повел "коня" домой...

В супермаркетовскую камеру хранения, в которую порой не влезают даже дамские сумочки, как ни старайся, велик не запихнешь. Так что, мой "Стелс" так и пришлось оставить на улице, приставленным к стенке. Закупаюсь, выхожу из "супера", а моего коня нет. Сердце екнуло: "Сперли…".

Рванула по соседним дворам искать: может, далеко увезти не успели. Заворачиваю во второй попавшийся, а там мальчишки лет по тринадцать-четырнадцать к моей "железяке" уже примостились. Разложили на лавочке кучу гаечных ключей, даже газовый зачем-то притащили. Двое заднее колесо накачивают, а один седушку опускает.

-Вы чего обалдели что ли, средь бела дня велосипеды чужие уводить, - накинулась на них.

Да не ругайтесь, - равнодушно расступились пацаны. - Мы так просто, прокатиться. Мы вернули бы потом ведь…

Схватила велосипед и не оглядываясь рванула прочь.

Теперь наученная горьким опытом при каждом заезде в магазины я привязывала велосипед к перилам ремешком от сумки такими морскими узлами, что вряд ли бы кто-нибудь отважился их развязать. А вот моя мама, решившая вечерком сгонять на "аисте" до магазина, осталась без своего "коня" - велосипед увели.

Кстати, в Китае за кражу велосипеда могут и расстрелять.

А к клумбе припарковаться не желаете?

Ни в одном из супермаркетов и торговых центров места для парковки моего "двухколесного" не нашлось. Платных стоянок для машин пруд пруди, а велосипед оставить негде.

Единственное место, где мне предложили приютить моего "железного коня" - это парковка у ЦУМа "Валентина". Хоть стоянка там и сделана исключительно для машин, но парковщики наскребли местечко и для меня. Вместо отдельной площадки, оборудованного подпорками, велосипед хотели привязать к … цветочной клумбе, выложенной белыми бетонными плитками. Такую увесистую уж точно с места не стронешь. А вот веревку или цепочку с меня все-таки потребовали свойскую. Тариф установили - 10 рублей в час. Чек парковщики мне не дали.

В той же Латвии охраняемые стоянки для "двухколесных" не в новинку. Специальную площадку, разделенную перилами на сектора, ограждают забором. На входе дежурит охранник. Велосипед пристегивается к перилам специальным замочком. Ключ от него вы забираете себе и со спокойной душой отправляетесь по делам. Стоит такая парковка примерно 25 рублей в сутки.

На работу на велосипеде

Мой знакомый, работник одной солидной фирмы, тоже решил здоровье поправить - начал на работу не на машине, а на велосипеде ездить. Но, откровенно говоря, его не поняли. Ставить "велик" в офисе негде: на проходной не положено, а коридоры и без того узкие. Вот и выпросил он местечко для "коня" за спиной у секретаря. Только телефон зазвонит, она тянется трубку взять, и каждый раз головой об руль бьется. А начальство совсем заело. Мол, нечего весь офис позорить. На третий день "заезда" после планерки чья-та вражеская рука проколола оба колеса. После этого знакомый вновь пересел на машину.

КОММЕНТАРИЙ АРХИТЕКТОРОВ

"Не было дорожек и не будет"

Испытав на себе все прелести и горести жизни велосипедиста, я решила узнать, не ждут ли какие перемены владимирских любителей "двухколесного". Как ответили мне в управлении архитектуры и строительства, отведения отдельной полосы под велосипеды на центральных трассах во Владимире не планировалось и не планируется. Не позволяет ширина "красной линии" - расстояние между домами на противоположных сторонах. Если место для велосипедных дорожек и найдут, то только в будущем Центральном парке, в районе ДТЮ.

Кстати, чуть больше года назад областными властями планировалось строительства велосипедной дорожки Владимир-Суздаль. Сам загородный маршрут очень популярен. Многие ездят на велосипедах семьями, прихватывая с собой детей. Но пока работа над проектом затихла.