Реклама20 октября 2008 2:00

Качество дорог - гарантия безопасности водителей и пассажиров

Проблемы в дорожном строительстве нужно решать на федеральном уровне
Ул. Тракторная

Ул. Тракторная

Фото: Александр УТКИН

Качественный показатель трассы традиционно основывается на трех составляющих: проектирование, строительство и эксплуатация. В последние годы ГУП «ДСУ №3» проделало большую работу по комплексному обеспечению качества дорожных работ. Конечно, полностью проблему решить вряд ли возможно. Реальное состояние межмуниципальных дорог и городских улиц пока оставляет желать лучшего. Это связано с рядом обстоятельств, среди которых серьезную роль играет и несовершенство системы распределения заказов среди дорожных организаций.

Аукцион ради аукциона?

- Нужно отметить, что сегодня государство больше занимается проблемой дорог, чем пять лет назад. Работает ряд проектов, в том числе «Качество дорог в России», серьезно увеличилось финансирование, - продолжает Андрей Николаевич. - Региональные власти стремятся улучшить качество дорожных покрытий и продлить сроки их эксплуатации с помощью внедрения новых технологий. Как следствие, автомобильные трассы становятся лучше, растет прибыль дорожных организаций, что дает новый толчок к их развитию. И все же российский опыт пока таков, что у нас никогда нет времени и денег, чтобы сразу сделать хорошо. А в результате приходится переделывать, тратить дополнительные деньги и время.

Необходим комплексный подход

- Еще одна наша проблема - медленное обновление техники, - говорит заместитель генерального директора по содержанию и строительству дорог ДСУ №3 Андрей Николаевич Калинин. - Мы отличаемся от других областных дорожных организаций своей комплексностью. У нас действует вся технологическая цепочка, в том числе для осуществления специализированных видов работ, таких, как монтаж павильонов, ремонт труб. Хорошая материальная база нужна не только для строительства и капитального ремонта дорог, но и для их содержания на современном уровне: восстановление покрытия, совершенствование зимнего содержания дорог, тротуаров, пешеходных переходов и велосипедных дорожек, забота о дорожных знаках, обеспечение безопасности производства дорожных работ...Сейчас выполнять все виды дорожных работ в области способно только ДСУ №3, так как у нас для этого есть необходимая структура: подготовленные кадры, специализированная техника, производство стройматериалов... Но если мы не будем обновлять производственно-техническую базу, то в скором времени станем неконкурентоспособными. К сожалению, мы не можем развивать новые технологии в той степени, в которой это сегодня необходимо. Если раньше ДСУ №3 получало технику по лимиту, на бюджетные средства, то теперь парк обновляется за счет собственных средств управления. Но рентабельность дорожных работ никогда не была высокой, а в связи с современными условиями еще снизилась. К слову, имущество, которое мы закупаем, принадлежит государству, работает, приносит отдачу.

ВОПРОС РЕБРОМ

Работаем много, но себе в убыток

Игорь Борисович Каржин, начальник Владимирского производственного подразделения ДСУ №3:- В основном мы работаем на областных и федеральных долгосрочных объектах. Это и содержание придорожной инфраструктуры - труб, дорожных знаков, остановочных павильонов; и выполнение уборки и разметки дорожного покрытия; и крупные стройки. Завершили объект, начатый в прошлом году, дорогу Мичурино-Смыково с заездом в Спас-Купалище. Уложили 53 км дорожного полотна на автотрассе Владимир-Муром-Арзамас.За сезон сделали, используя новую технологию покрытия - щебеночно-мастичный асфальт, дороги Улыбышево-Конево и Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума. Для завода по производству ЩМА закупили импортное оборудование.Начиная работу на долгосрочных объектах, мы получаем аванс - всего лишь 30% от общей суммы. А затраты на материалы, которые можно было бы закупить заранее и «обмануть» рост цен, составляют около 50% всех расходов. Остальные деньги мы получаем частями, и они быстро обесцениваются. Простой пример. Мы - субподрядчики по содержанию Южного обхода, который считается частью трассы М7. Там движутся фуры грузоподъемностью более 40 тонн, и покрытие должно выдерживать повышенные нагрузки и не продавливаться. А мы работаем на объекте по ценам, установленным в 2006 году. Представляете, на сколько за два года выросла инфляция, поднялись цены на материалы и ГСМ? И так по каждому долгосрочному проекту. Пока нет никаких законодательных возможностей отрегулировать эту проблему.Мы работаем также по двум муниципальным контрактам во Владимире. Ремонтировали дороги на улицах Балакирева, Тракторной, Гастелло, на Большой Московской и Большой Нижегородской, ремонтируем путепровод на Ерофеевском спуске.

В общей сложности, в этом году, объем работ вырос в три раза. Такой парадокс - работаем много, а большинство объектов для нас стали убыточными. Мы могли бы зарабатывать на прямых договорах, но загрузка ДРСУ на основных объектах слишком велика, реальной возможности лдля этого нет.

Особое отношение к делу

- В канун профессионального праздника принято подводить итоги, отмечать лучших производственников. Назову сегодняшнего лидера нашего управления - и по рентабельности, и по обновлению техники, и по качеству - коллектив Вязниковского ДРСУ, - рассказывает Андрей Николаевич. - Заслуживают одобрения коллективы Меленковского и Гусь-Хрустального ДРСУ. Особое отношение к своей работе у коллектива Собинского ДРСП. На дорогах, за которые отвечает предприятие, все мелочи учтены, все покрашено, приятно проехать. Серьезно подтянулось Селивановское ДРСУ, небольшой коллектив работает качественно, сдает объекты в срок, в этом году сделали участок дороги «Волга» - Пирогово. На этом же объекте успешно и стабильно работал коллектив Камешковского ДРСУ.ДСУ №2 и Ковровское ДРСУ, кроме основной деятельности, имеют собственное производство: карьер, принадлежащий ДСУ №2, снабжает щебнем наши филиалы, цех железобетонных изделий Ковровского ДРСУ позволяет выполнять большую программу по установке труб и павильонов.ДСУ №1 ведет долгосрочное строительство большого дорожного комплекса в обход Мурома. Скоро мост через Оку введут в эксплуатацию. Интенсивность движения по муромской дороге увеличится в несколько раз, и трасса должна соответствовать новым нагрузкам. Это крупный объект, но муромские дорожники справляются и с этой работой, и с текущими задачами по строительству, ремонту и содержанию дорого в своем районе. Отдельно хочется упомянуть качественную работу коллектива Владимирского производственного подразделения. Нужно отметить, что наши филиалы живут дружно, помогают друг другу и техникой и людьми, что положительно влияет и на качество работ, и на росто их объемов.

КАДРЫ

Сегодня в ГУП «ДСУ №3» и его филиалах работают 2 100 человек. Труд дорожников всегда был нелегким, особенно в условиях нестабильной погоды центральной полосы России. В связи с резким увеличением объемов дорожных работ сегодня дорожники трудятся на пределе сил и возможностей. Правда, и материальный стимул для работы есть - заработная плата растет, благодаря чему приостановлена текучесть кадров, в коллективы приходит молодежь. Руководство ГУП «ДСУ №3» поддерживает своих сотрудников в стремлении повышать квалификацию, в частности, оплачивает обучение студентов-контрактников на заочном отделении ВлГУ по специальности "Автомобильные дороги". Заканчивая обучение, они становятся инженерами ГУП "ДСУ №3".

ДОСКА ПОЧЕТА

Аверьянова Наталья Валентиновна - ведущий бухгалтер;Ватулин Виктор Георгиевич - слесарь по ремонту ДСМ, ветеран труда;Модова Валентина Николаевна - инженер-лаборант, ветеран труда;Епихина Галина Алексеевна - зам. начальника ФЭО;Ивонин Юрий Владимирович - механик;Марченко Наталья Алексеевна - секретарь-машинистка;Новиков Юрий Васильевич - водитель;Преснов Николай Владимирович - зам. начальника ВПП по общим вопросам;Терентьев Николай Иванович - зам. ген. директора;Трошина Елена Ивановна - инженер ФЭО;Масленников Валерий Анатольевич -водитель;Смирнова Любовь Константиновна - мастер СМР;Назарова Надежда Леонидовна - мастер по содержанию дорог;Шитов Владимир Андреевич - машинист погрузчика, ветеран труда;Савочкин Анатолий Николаевич - прораб ВПП, награжден почетной грамотой Министерстватранспорта Российской федерации.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

С праздником!

Уважаемые работники автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области!От добросовестной работы автомобилистов и дорожников напрямую зависит очень многое: обеспечение деловых, социальных и культурных потребностей граждан, стабильное функционирование предприятий. И, что очень важно, ежедневное настроение жителей и гостей области.Стремительно развивающиеся условия современной жизни ставят перед работниками дорожной отрасли все новые и новые задачи. Благодаря вашему настойчивому труду обеспечивается стабильность на рынке услуг, растут объемы перевозок, постоянно привлекаются новые технологии, повышается качество выполняемых работ.Пусть и в дальнейшем залогом новых успехов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства будет высокий профессионализм и ответственное отношение к делу.От имени коллектива ДСУ №3 поздравляю вас с профессиональным праздником. Желаю успехов в работе, доброго здоровья, счастья и благополучия в семье.

НАША СПРАВКА

ГУП «ДСУ №3» выполняет основные объемы работ по содержанию, ремонту и строительству дорог во Владимирской области и входит в число крупнейших дорожных предприятий России. Под руководством генерального директора ГУП «ДСУ №3» Андрея Александровича Кашеварова работают 18 областных филиалов.ДСУ №3 занимает первые строчки рейтинга «100 лучших дорожных организаций - лидеров дорожной отрасли».В 2007 году по результатам конкурса "Дороги России-2007" ДСУ №3 признано лучшей подрядной организацией.

На правах рекламы

Интересное