Премия Рунета-2020
Владимир
+11°
Boom metrics
Интересное5 октября 2021 5:00

Владимирский тяжеловоз — сила, красота и добродушие

В Петушинском районе состоялся VI Чемпионат России по Владимирской тяжеловозной породе
Русская тройка.

Русская тройка.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Состязание проводилось в рамках праздника, посвященного 75-летию знаменитой породы лощадей владимирский тяжеловоз. Лучшие представители породы были представлены их заводчиками из разных уголков России. Конечно же, одними из основных участников стали жеребцы и кобылы, выращенные на владимирской земле.

Уникальная порода

В 2021 году оргкомитет по празднованию знаменательной даты принял решение провести мероприятие в агротуристическом комплексе «Богдарня» в Петушинском районе. Несмотря на сравнительную удаленность от областного центра и крупных городов, 2 октября сюда съехалось множество людей — как профессионалов, так и любителей лошадей. Одним из главных организаторов праздника стала администрация Владимирской области.

- Здесь, на древней Владимирской земле, мы проводим праздник в честь 75-летия лошади тяжеловозной породы России — владимирского тяжеловоза. Эта порода стала гордостью Владимирской области и достоянием всей страны. Она сыграла огромную роль в восстановлении всего хозяйства нашей страны в послевоенные годы, - обратился к гостям праздника директор областного департамента сельского хозяйства Константин Демидов.

По словам Константина Демидова, в век стремительного прогресса лошадей почти перестали использовать на тяжелых работах, поэтому их поголовье сократилось, равно как и поголовье знаменитой владимирской породы, которая была выведена еще в середине XIX века и окончательно сформировалась в 1930-1935 годы. Однако сегодня делается все для того, чтобы владимирский тяжеловоз увеличил поголовье.

Константин Демидов.

Константин Демидов.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

- Сегодня на территории России насчитывается около 400 владимирских тяжеловозов, из которых половина содержится в хозяйствах Владимирской области. Их главная задача — сохранение и приумножение этой породы.

- Владимирский тяжеловоз обладает уникальным генетическим кодом, с которым потомству передаются красота, сила, мощь, грация. Лощадей этой породы невозможно не любить, - отметил К. Демидов.

- Сегодня в области работает Государственная Заводская Конюшня имени В.И. Фомина, которая была построена при поддержке администрации области. Она добилась уже серьезных успехов в этом деле. В этом году предприятие вышло на рентабельность, начало зарабатывать, несмотря на затратность отрасли. Поэтому я надеюсь, что в ближайшей перспективе владимирская порода вновь серьезно заявит о себе, - рассказал журналистам Дмитрий Лозовой, директор областного департамента ветеринарии.

- Одной из государственных мер поддержки породы владимирского тяжеловоза является финансовая поддержка областной конюшни — ГЗК имени Фомина, на которой содержатся около 50 голов этой уникальной породы — 25 жеребцов и столько же кобыл. И вот уже два года, как мы вышли на продажу племенной продукции. Мы научились зарабатывать деньги, а в планах у нас — выйти на полную окупаемость, - продолжил тему директор департамента сельского хозяйства Константин Демидов.

Так что возможно, уже в ближайшем будущем стараниями наших коневодов поголовье Владимирского тяжеловоза существенно приумножится не только в регионе, но и в России.

Хрупкий, Отвага и Галахад

На чемпионат прибыли гости из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежской области и других регионов России. Главным судьей стала доцент Всероссийского научно-исследовательского института коневодства Татьяна Рябова.

Соревнования начались с символического конного парада, после чего состоялась выводка жеребцов старшего возраста. Каждый жеребец, а затем и кобыла, должны были продемонстрировать движения на рыси, проехав один-два круга, а затем судьи проводили оценку постава конечностей и экстерьера (физических пропорций) лошади.

Честь выйти на ринг первым выпала «ветерану» состязания — жеребцу Газолину 2004 года рождения - добродушному жеребцу из Владимирской области, имеющему уже немало различных наград и титулов и принадлежащему нашему «ГЗК имени В.И. Фомина». Вывела Газолина заводчик Татьяна Полковникова. Кстати, именно Татьяна выводила всех жеребцов и кобыл от «ГЗК имени Фомина».

Тяжеловоз во всей красе.

Тяжеловоз во всей красе.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Среди жеребцов-малышей на ринг вышли трехлеток Вагнер и самый маленький участник — жербчик Галахад, появившийся на свет в прошлом году.

Затем на ринг выводили кобыл — представили их всех вместе, но оценивали также по возрастным группам. Самой старшей стала 7-летняя Тахира рыжей масти из Суздаля, конкренцию ей составила Грейта из Санкт-Петербурга — кобыла 2017 года рождения. Среди трехлеток выступили Бухара из поселка Боголюбово, а также Отвага из города на Неве.

Кстати, у Отваги оказалось очень интересное прошлое — оказывается, год назад ее и еще 20 лошадок перевезли в Суздаль из приморского Уссурийска за 10 тысяч километров в рамках

возвращения маточного поголовья породы на историческую родину. Затем новые хозяева забрали ее в Санкт-Петербург.

Выбрать лучших судьям было нелегко, так как все лошади оказались отменными представителями породы. Наконец, с минимальным отрывом абсолютным чемпионом 2021 года была признана кобыла Грейта, а вице-чемпионом стал жеребец Хуторок, ныне переименованный в Кара-Алдына. Завершился праздник показательными заездами рысью на телегах и выступлениями заводчиков.