Премия Рунета-2020
Владимир
+18°
Boom metrics
Общество29 мая 2024 22:00

Владимирцы просят построить на трассе М-12 больше проходов для зверей

Жителей региона возмутила гибель лося в створе платного автобана
Экодук в Судогодском районе. Фото ГК Автодор.

Экодук в Судогодском районе. Фото ГК Автодор.

На днях Госавтоинспекция Владимирской области рассказала о случае, который произошел в Муромском районе. Буквально в паре десятков метров от платной трассы 23 мая обнаружили погибшую самку лося.

Экодук в лесу

Как уточнили охотинспекторы, погибшему животному было около 1 года. Нашли юную лосиху в створе платной трассы по другую сторону ограждения, которое, по идее, как раз и должно защищать автобан от нашествия животных. Видимых повреждений на теле зверя не имелось, поэтому специалисты предположили, что самка лося могла погибнуть в результате стресса, пытаясь преодолеть заграждение.

Этот случай вызвал бурю возмущения среди владимирцев, да и жителей других регионов, пользующихся «платником». Многие прямо заявили, что одного-единственного экодука во Владимирской области (мост для животных над дорогой, сделанный в виде естественного продолжения леса), построенного на 245 километре М-12 в Судогодском районе, мало.

По словам водителей, лосей в районе автобана видели не раз, особенно в майский период, когда молодняк покидает родителей. Впрочем, появлялись здесь и другие животные — например, в феврале текущего года в Судогодском районе водители засняли рысь, которая тоже каким-то образом оказалась за ограждением. О дальнейшей судьбе редкого зверя ничего неизвестно.

«Только животным сообщить забыли, где экодук построили. Неужели нельзя было сделать их больше?», возмущаются в соцсетях водители.

В Госохотинспекции Владимирской области отметили, что инциденты на М-12 действительно имели место не единожды.

- Мое мнение как биолога — при прохождении трассы через крупный лесной массив экодук должен быть в каждой лесополосе. Однако сделать это не так просто ввиду их высокой стоимости, - объяснил начальник учета и мониторинга объектов животного мира и среды их обитания Госохотинспекции региона Федор Скрипченко.

Также в Госохотинспекции отметили, что экодук в Судогодском районе пока еще не совсем пригоден для полноценного перехода животных. Он еще не покрылся кустарником и растительностью, и чтобы звери не боялись, придется подождать еще полтора-два года.

Погибшая лосиха в Муромском районе. Фото Госохотинспекция Владимирской области.

Погибшая лосиха в Муромском районе. Фото Госохотинспекция Владимирской области.

Федор Скрипченко добавил, что хотя проблема с тем, что «платник» разделил Владимирскую область едва ли не пополам, действительно существует, но винить автобан несколько преждевременно. Во-первых, достоверно ситуация с гибелью лосихи неизвестна, во-вторых, и до М-12 в мае и первой половине июня животные выходили на дороги. Во многом этому способствуют паразиты, мошки и оводы, вынуждающие зверей перемещаться.

Спасти лося

В Госкомпании «Автодор», ведающей платной трассой М-12, в ответ на вопрос, планируют ли увеличивать количество экодуков и зверопроходов во Владимирской области лишь констатировали, что в области есть всего 25 мест, где животные могут перейти дорогу. Это один экодук на 245 километре, 4 зверопрохода и 20 мостовых переходов. Последние чаще всего находятся в районе мостов через реки или местные шоссе. Для получения остальной информации в ведомстве попросили прислать официальный запрос, что мы и сделали.

Однако другой наш источник в федеральной дорожной отрасли отметил, что даже если желание построить новые экодуки и есть, то все упирается в деньги.

- На этапе проектирования трассы специалисты советовались с профильными ведомствами регионов по поводу участков, где должны разместиться зверопроходы, и Владимирская область не исключение. Почему не были сделаны предложения сразу? Ведь теперь на возведение такого объекта потребуется обоснование — в связи с чем необходимо выделить крупную сумму из бюджета, - объяснил собеседник. - Что до выхода животных, то они наблюдаются повсеместно, и не только на М-12. Например, лоси выходили на МКАД, на Щелковское шоссе, «Бетонку», и даже в Новогиреево лось спасался в водоеме от оводов. Вдобавок, эксперты отмечают, что во времена коронавируса, когда люди сидели дома, число зверя увеличилось, и их потомство теперь осваивает новые территории. То есть, факторов тут много.

Представитель дорожной отрасли рекомендовал властям Владимирской области написать обращение непосредственно руководству ГК «Автодор» и обосновать необходимость возведения новых экодуков. Возможно, тогда дело сдвинется. Впрочем, обосновать строительство официально будет нелегко — по словам сотрудников региональной Госохотинспекции, конкретных путей миграции животных во Владимирской области не имеется, однако звери перемещаются зачастую на огромные расстояния и попадают, в том числе, на дороги. А спасти их от смерти может только неравнодушие человека.