Премия Рунета-2020
Владимир
+21°
Boom metrics
Общество19 мая 2024 22:00

Во Владимирской области только 52% дорог находится в нормативном состоянии

Министр транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Николай Теняков принял участие в эфире ЦУР
.

.

Фото: Анна ДЕКТЯРЕВА. Перейти в Фотобанк КП

Учитывая, что министерство транспорта и дорожного хозяйства отвечает за многие болевые точки в 33 регионе, министру было задано немало вопросов. Николай Теняков рассказал о будущем аэропорта в Семязино, о дорожных ремонтах и многом другом.

Про аэропорт в Семязино

Еще не успели власти расширить и удлинить взлетную полосу на Семязино, чтобы запустить авиасообщение, как сразу нашлись те, кто переживает, как будет работать аэропорт. В частности жители микрорайонов Юрьевец и Спасское уже волнуются, что самолеты полетят над их головами. О том, продумали ли в Правительстве региона траекторию взлета и посадки самолетов, жители спросили Николая Тенякова. Ответ его был таков:

- Я понимаю волнение жителей, но стоит напомнить, что аэропорт действующий, то есть самолеты с него взлетают и сейчас. Движение в дальнейшем не изменится, - заявил он.

По сути, Николай Теняков сказал, что если самолеты не беспокоят людей сейчас, то не будут беспокоить и потом. Впрочем, учитывая, что сейчас взлетают кукурузники, а планируется потом использовать среднегабаритные самолеты («Боинг», «Суперджет-100» и т.д.), волнение людей понятно. И ответ министра вряд ли полностью их успокоит.

- Поймите, мы сейчас находимся на стадии проектирования реконструкции существующего аэродрома. И в ходе проектирования все санитарные нормы будут соблюдены. По-другому не может быть, так как проект должен пройти госэкспертизу и получить заключение. Иначе его просто не примут.

Что касается того, куда вообще могут полететь самолеты после реконструкции аэродрома, то тут Николай Теняков сказал, что пока еще рано говорить о будущих маршрутах. Но учитывая тип самолетов, которые смогут приземляться и взлетать в Семязино, можно говорить о полетах на расстоянии в 2,5-6 тысяч километров.

- Это покрывается вся Европа, достигается расстояние до Индии, Египта, Дальнего Востока, - добавил министр транспорта и дорожного хозяйства.

Напомним, что активные работы по проектированию намечены на вторую половину этого года.

Про дорожный ремонт

Очень много вопросов к Николаю Тенякову касалось дорожного ремонта. В частности министра спросили про то, будет ли когда-нибудь сделан ремонт региональной дороги от поворота с трассы А-108 до поворота на СНТ «Рассвет 5» в Киржачском районе. По словам жителей, дорога не видела капремонта более 40 лет.

- Конечно, в планах ремонт дороги есть, - заявил Николай Теняков. – Я надеюсь, что в 2025 году мы его осуществим. Нужно понимать, что переделывание щебеночной дороги в асфальтобетонную требует не только разработки проектно-сметной документации, но и серьезных денежных вливаний. 1 километр дороги при таких работах оценивается примерно в 40 миллионов рублей. А теперь нужно учесть еще один момент. Тот, что в области более 600 километров щебеночных дорог. И все их тоже нужно асфальтировать. То есть нужно 25 миллиардов рублей. А в год дорожный фонд региона выделяет лишь 7 миллиардов. Так что все не так просто.

При этом Николай Теняков признал, что проблема острая. От щебеночных дорог много пыли, само их состояние оставляет желать лучшего и портит машины людей. С той же пылью борются специальными растворами. Их распыляют трижды в летний период.

Отдельно в эфире ЦУР был поднят вопрос вообще качества дорожного ремонта в регионе. В качестве примера жители привели ямочный ремонт на дороге от поселка Красный Октябрь до Иваново-Эсино. Его сделали в прошлом году, однако после зимы, как сказали жители, «ремонт сошел вместе со снегом».

Николая Тенякова, видимо, очень зацепила эта фраза, потому что он решил полноценно ответить на вопрос, почему дорожный ремонт не получается делать на длительный срок.

- Начнем с того, что ямочный ремонт – это в принципе временная мера, - сказал он. – Любой дорожник прекрасно понимает, что он делается на сезон. У нас в регионе примерно 4,5 тысячи километров дорог с асфальтовым покрытием. Из них 52 процента находятся в нормативном состоянии. Но, к сожалению, остальные 48 процентов дорог не находятся в нормативном состоянии. И эти дороги можно заделать ямочным или ковровым (когда латаются участки длиной не более 5-6 метров – Авт.) ремонтом. Но это не более чем на три года решит проблему. И только капитальный ремонт может дать гарантии, что дорога будет в нормативном состоянии 7-8 лет.