Boom metrics
Общество27 июня 2024 22:00

Во Владимирской области на М-12 ураганы повредили противозвериную сетку

Водителям стоит помнить о возможной опасности выхода зверей на платный автобан
Сетка на М-12. Фото Госохотинспекция Владимирской области.

Сетка на М-12. Фото Госохотинспекция Владимирской области.

На днях региональная Госохотинспекция сообщила, что в Петушинском районе обнаружилось сразу несколько повреждений в защитной сетке, которая призвана ограждать скоростную дорогу от выхода на нее зверя.

Зверь за периметром

В общей сложности охотинспекторы насчитали семь повреждений. Они отметили, что обнаружили их всего за один рейд и только в одном районе. Причем информация о выходе животных к трассе М-12 поступала в инспекцию от водителей неоднократно.

Как уточнил заместитель начальника Госохотинспекции Владимирской области Владимир Новожилов, пока подобные рейды в других районах не проводили, но проведут их буквально на днях. Там же, где обследование провести удалось, разрывы чаще всего появлялись из-за упавших во время ураганных ветров деревьев, однако местами они образовались из-за хозяйственной деятельности людей, а в редких случаях постарались и крупные животные.

- У нас был вызов, когда лось вышел между сетками на участке 142-144 километров в Петушинском районе. Соответствующее письмо было направлено дорожникам, которые обещали устранить повреждение, - уточнил Владимир Новожилов.

Вообще выход зверя за периметр сетки – явление достаточно частое. Так, в Петушинском районе уже произошел случай, когда сразу три автомобиля наехали на оказавшегося на трассе М-12 лося, правда, было это давно. К счастью, тогда обошлось без жертв. А буквально на днях под колеса легковушки на скоростном автобане попала косуля. Случилось это в Муромском районе, однако пока нет ясности, как она туда попала.

Наконец, недавно в том же районе рядом с трассой обнаружили умершего молодого лося, который тоже непонятным образом пробрался через ограждения. Нашли его прямо возле сетки, но с внутренней стороны трассы. При этом, по словам инспекторов, повреждений сети на том участке не имелось - возможно, зверь прошел в створ в районе съезда с автобана.

Проход у реки

По словам Владимира Новожилова, на самом деле сетчатое ограждение вполне может защитить от выхода зверя. Сами животные, как правило, прорывают ее крайне редко. Однако есть другой нюанс.

- Трасса М-12 фактически начала работать в текущем году, а у зверей были свои пути миграции. Поэтому животное подходит к сетке и идет вдоль нее, пока не находит прорыв от упавшего дерева, и по нему попадает в створ. Полагаю, со временем миграция зверей изменится, а дорожники смогут подрезать деревья, нависающие над ограждением, - объяснил замглавы Госохотинспекции региона.

Кроме того, в ходе работы инспекторы обнаружили и другие возможные пути выхода зверя на «платник». Например, у дорожных служб имеются проходы для людей, которые иной раз по какой-то причине остаются открытыми. А в Петушинском районе у реки обнаружилось место, где зверь вполне может пробраться в створ. На все эти моменты специалисты указали представителям ГК «Автодор», которые заверили, что все недостатки устранят.

Еще один фактор, который вынуждает животных бродить вдоль автобана — банальная нехватка переходов. Как известно, во всей Владимирской области возвели только один экодук в Судогодском районе, да и тот пока не зарос кустарником и еще не очень похож на естественное продолжение леса.

Забор восстановят

Между тем, в ГК «Автодор» ответили на наш официальный запрос и объяснили, сколько в общей сложности участков М-12 позволяют зверю пересечь трассу «официально».

- На данный момент в общей сложности животные имеют возможность переходить трассу М-12 в 25 точках: это пять специализированных сооружений -экодуков, расположенных согласно рекомендациям природоохранных органов. Дополнительно животные могут пересекать трассу под мостовыми переходами, которых во Владимирской области 20 штук, - рассказала официальный представитель ведомства Татьяна Шадрина.

Федеральные дорожники добавили, что природоохранные органы Владимирской области не обращались к ним по поводу строительства дополнительных экодуков и зверопроходов, а те, что были построены, согласовали еще на стадии проектирования.

В целом же в ГК «Автодор» заверили, что обо всех разрывах защитной сетки им известно, и в самое ближайшее время забор восстановят. Основной причиной повреждений дорожники, как и охотинспекторы, назвали падение деревьев после сильных ветров.