Премия Рунета-2020
Владимир
+20°
Boom metrics
Общество3 июня 2024 22:00

Во Владимирской области депутаты планируют взять под контроль дорожные камеры

Однако специалисты пока не готовы сказать, будет ли эффект от такого «попечительства»
.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ. Перейти в Фотобанк КП

На майском заседании комитета Заксобрания Владимирской области по ЖКХ был заслушан доклад руководителя областного Центра безопасности дорожного движения Евгения Булатова. Именно его ведомство отвечает за дорожные камеры фиксации нарушений. Парламентарии выступили с неожиданной инициативой — войти в состав комиссии по установке этих камер.

Камера на скорость

Сейчас на территории региона размещено 169 камер. Стоят они как на федеральных трассах, так и на региональных шоссе и в населенных пунктах. В перспективе их будет еще больше.

Оно и не удивительно, ведь в 2023 году дорожные камеры «зафиксировали» штрафов на 1 миллиард рублей. Правда, тут есть нюанс - в бюджет попало лишь 400 миллионов рублей. Куда делись еще 600 миллионов, парламентарии спросили у Евгения Булатова. Тот объяснил, что из-за технической накладки данные о штрафах просто потерялись — при передаче данных от 33 региона в Единую базу, которая для всей страны находится в Тверской области.

- Но теперь все наладили, и собираемость стала лучше, - рассказал в беседе с «КП-Владимир» председатель комитета Заксобрания по ЖКХ Андрей Фатеев.

Парламентарий добавил, что депутаты заинтересованы в пополнении областного бюджета, и комплексы во многом этому способствуют. Поэтому камеры должны себя оправдывать, когда их покупают за счет региона. Тут всплыла и вторая претензия со стороны депутатов в адрес дорожников.

- Руководитель ЦБДД рассказал, что комплексы устанавливают по предложениям ГИБДД на основании, скажем так, аварийности. Мне же поступает много обращений от граждан, которые не очень понимают, как камеры устанавливаются. Поэтому мы хотим стать членами этой комиссии, чтобы общественное мнение тоже учитывалось, - объяснил Андрей Фатеев.

Глава комитета по ЖКХ добавил, что сам очень много перемещается по региону и видит, что камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима, по его мнению, размещены не совсем корректно.

- К примеру, на карте посмотрели, что один из комплексов размещен на 101 километре (на трассе М-7 на въезде в Покров со стороны Москвы — авт.), но он оказался за пределами населенного пункта. Тогда какой в нем смысл? Нужно поменять 101 на 100 километр, чтобы контролировать скоростной режим в населенном пункте. Иначе выделение денег просто бесполезно, - отметил Фатеев.

Впрочем, парламентарий заключил, что речь идет вовсе не о критике работы ЦБДД и Госавтоинспекции.

- Это исключительно помощь с учетом абсолютно всех мнений, - резюмировал депутат.

Предложение о включении депутатов Заксобрания в комиссию по вопросам размещения комплексов фотовидеофискации адресовали министру транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Николаю Тенякову.

Сейчас на территории региона размещено 169 камер.

Сейчас на территории региона размещено 169 камер.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ. Перейти в Фотобанк КП

Слово за Госавтоинспекцией

Директор ЦБДД Владимирской области Евгений Булатов в разговоре с «КП-Владимир» оговорился, что просто не смог на том заседании окончательно донести до депутатов порядок размещения комплексов, что и вызвало недопонимание и предложение о вхождении в состав комиссии. По его словам, эта идея может не дать того эффекта, которого хотят добиться парламентарии. И причин тому несколько.

Во-первых, в широком смысле слова как таковой комиссии по размещению комплексов просто не существует. Речь идет лишь о взаимодействии Центра безопасности дорожного движения, ГИБДД и владельцев дорог.

- Нам поступает запрос от владельца дороги, что тот или иной участок аварийный, и необходимо установить комплексы. Мы предлагаем ГИБДД, и они согласовывают это решение, либо нет, - объяснил Евгений Булатов. - Как будет выглядеть эта работа дальше, я не могу сказать, так как в сентябре грядут изменения в закон по установке этих комплексов.

Напомним, что сейчас система установки комплексов такова: когда в том или ином месте образуется очаг аварийности, принимается решение об установке там камеры. При этом комплекс остается в этом месте навсегда, даже если аварийность удалось победить. Тут и кроется загвоздка — по сути, камера действительно может оказаться «не у дел», что и вызывает вопросы у водителей. А с осени регламент несколько изменится: такой «ненужный» комплекс могут демонтировать и убрать вовсе, или переместить туда, где сформировался новый очаг аварийности. И решать это будет только ГИБДД.

По словам главы ЦБДД, последнее слово в установке комплексов и сейчас остается за Госавтоинспекцией, однако реальность такова, что пока Центр и владельцы дорог еще могут убедить полицию в целесообразности или не целесообразности размещения камер. Что до предложений от граждан — то они поступают, но зачастую их признают необоснованными.

С осени коллегиальных решений, возможно, уже попросту не будет, поэтому пока доподлинно невозможно сказать, получится ли у депутатов эффективно контролировать вопрос по установке камер, ведь в любом случае, решать все будут люди, которые подчиняются непосредственно МВД России.

Кстати, уже сейчас в ЦБДД от Госавтоинспекции поступило требование демонтировать 13 «ненужных» камер во Владимирской области. Одновременно встает и вопрос о целесообразности закупки новых комплексов, число которых планировалось увеличивать из года в год, но это совсем другая история.