Премия Рунета-2020
Владимир
+12°
Boom metrics
Общество28 марта 2024 22:00

Валидаторы в общественном транспорте Владимира заменят кондукторов не сразу

В мэрии рассказали о ситуации, которая сложилась на городских маршрутах за последний месяц
Фото администрации города Владимира.

Фото администрации города Владимира.

Рынок перевозок во Владимире к концу зимы изрядно трясло — сразу четыре перевозчика ушли с линии, предоставив право возить людей муниципальному «Владимирпассажиртрансу» и нескольким оставшимся частникам. Тем не менее, замглавы администрации города Владимира Глеб Серегин заверил, что пока ситуация не самая плохая.

Маршрут №17

Глеб Серегин напомнил, что к концу года сложилась ситуация, когда отдельно взятые компании выпускали на линию лишь 30 процентов от необходимого подвижного состава, что в итоге приводило к срыву графиков и справедливому возмущению жителей.

- Мы вынуждены были применять меры. Силами «Владимирпассажиртранса» перекрывали маршруты, но силы эти не безграничны. Но мы сделали так, чтобы сохранить то, что существует сегодня, пусть и с большими интервалами, - заявил заместитель мэра города.

Для примера Глеб Серегин привел автобус №26, по которому должно выходить восемь машин за раз, но курсирует только шесть. Вместе с тем, прежний перевозчик и вовсе выпускал по одной-две машины. Схожая ситуация и на кольцевом маршруте №28. До недавних пор по нему курсировали чаще всего один-два автобуса, а теперь их стало четыре, а в ближайшей перспективе планируется уже шесть.

Еще одна проблемная тема — маршрут №17, который пока во Владимире отсутствует.

- Мы не планируем его закрывать и ведем переговоры с потенциальными перевозчиками о возобновлении работы маршрута. Если переговоры увенчаются успехом, в ближайшее время постараемся возобновить его работу, - уточнил Глеб Серегин и заверил, что задачи ликвидировать «семнадцатый» не стояло.

Без контроля

Рассказал заместитель градоначальника и о тестировании бескондукторных валидаторов, которые установили в нескольких троллейбусах. Серегин напомнил, что пока систему еще только тестируют, и говорить об их полноценной работе не приходится.

- Результаты есть — люди платят по сравнению с кондуктором меньше, мы меньше получаем денег с маршрутов. Но мы запускаем на эти линии больше ревизоров, которые обилечивают пассажиров при помощи терминалов, - рассказал Глеб Серегин, не уточнив, насколько упали выручки в троллейбусах.

Заместитель главы горадминистрации напомнил, что порядок на линии должна будет обеспечивать контрольно-ревизионная служба, которую еще предстоит создать в полноценном виде и наделить полномочиями, в том числе по составлению административных протоколов. Пока же контролеры могут лишь попросить человека без билета покинуть автобус. Правда, если человек упрется и будет ждать полицейских, то все, схема перестает работать, так как никто этим заниматься не будет. Причем с этим согласен сам Глеб Серегин, который отметил, что нужно менять областные законы. И с Заксобранием Владимирской области такая работа уже ведется. Правда, каких-то сроков, опять же, в мэрии не уточнили.

- А в перспективе мы планируем уйти от печатных билетов и установить терминалы на каждом входе, чтобы людям было удобнее, - заметил Глеб Серегин.

Начальник Управления транспорта и связи горадминистрации Владимира Юрий Иванов добавил, что закупаемые новые автобусы сразу же будут иметь достаточное число валидаторов, а также счетчик пассажиров.

Что до многочисленных «глюков», которые замечали владимирцы в работе бескондукторной системы, то власти заверили, что большинство из них уже устранили.

Водителей не ждите

Еще одна извечная проблема - кадровый голод. Тут Глеб Серегин оговорился, что в начале 2024 года во «Владимирпассажиртрансе» работало 740 человек, но этого недостаточно. Опять же не все из них водители. И последние идут устраиваться в муниципальную компанию не так хорошо, как хотелось бы.

- Но проблема существует не только у нас, а в любом городе России, даже в Москве, которая за счет «плюшек» вытягивает некомплект кадров из близлежащих регионов, - уверен Серегин. - Если кто-то даст ответ на вопрос, который позволит решить эту проблему, его ожидает госнаграда.

При этом замглавы города отметил, что зарплату муниципальный перевозчик поднял в прошлом году в 1,5 раза, а также предоставляет сотрудникам льготы, например — компенсацию за наем жилья.

Напоследок Глеб Серегин напомнил, что уже 2 апреля Министерство цен и тарифов Владимирской области должно изменить стоимость проезда, но пока называть конкретные цифры не стал.