Премия Рунета-2020
Владимир
+12°
Boom metrics
Общество28 февраля 2024 6:00

Компания-перевозчик «ОКТО» заявила об уходе с маршрутов Владимира

В ближайшие дни столицу региона может ожидать очередной «транспортный шторм»
Компания обслуживает восемь маршрутов во Владимире.

Компания обслуживает восемь маршрутов во Владимире.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Слухи об уходе одного из крупнейших городских перевозчиков курсировали давно. Они появились вновь после того, как на днях «ОКТО» выставила на продажу несколько своих автобусов. В организации не стали скрывать, что ситуация оказалась сложной, и в самое ближайшее время они покинут линии Владимира.

Конкуренции нет

По состоянию на февраль текущего года под крылом «ОКТО» работают восемь городских маршрутов: это автобусы 7С, 11С, 15, 21С, 25, 26С, 28 и 56. То есть по объему пассажиропотока компания стоит на втором месте после муниципального «Владимирпассажиртранса».

Еще год назад руководство перевозчика вело оптимистичные разговоры о том, что количество маршрутов вполне может увеличиться, а автобусный парк начнут обновлять. Теперь ситуация кардинально изменилась.

- Да, мы пытаемся уйти с рынка. Письмо о прекращении деятельности в администрацию города мы написали, и ждем расторжения контрактов, - сообщил в беседе с «КП-Владимир» представитель руководства компании «ОКТО» Андрей Ручьев.

Причины ухода перевозчик объясняет просто: условия работы стали сложными.

- Во-первых, «живой» конкуренции нет, «Владимирпассажиртранс» находится в привилегированных. Разве это правильно? Во-вторых, от горадминистрации никакой помощи нет. Наоборот, нам стали выставлять непомерные штрафы, - перечисляет Ручьев.

Ситуацию осложняет и то, что на предприятии остались «висеть» лизинговые платежи после обновления автопарка, а цены на топливо, масла и запчасти лишь дорожают. Также компания арендует муниципальные площади в троллейбусном депо №2 на улице Гастелло. По словам Андрея Ручьева, за аренду одной ремонтной ямы им приходится платить городу по 500 тысяч рублей в месяц, в то время как «Владимирпассажиртрансу» такая яма достается бесплатно. Также Ручьев заявил, что размеры штрафов от мэрии составляют ежемесячно по полтора миллиона рублей.

- Поэтому мы вынуждены прекратить свою деятельность, - сокрушается представитель «ОКТО». - Счета у нас заблокированы налоговой службой, и если зарплаты собственник изыскивает, никого не обижает, то на запчасти, страховку, ГСМ — увы, деньги взять неоткуда. Наверное, на следующей неделе будем прекращать свою деятельность.

В поисках здравого смысла

В «ОКТО» добавили, что переговоры с мэрией по сложившейся ситуации начались еще в первой половине февраля. В том числе, пытались обсудить варианты и условия, при которых компания может остаться на линиях. Говорили и с главой города, и с руководителем городского управления транспорта и связи, но консенсуса достигнуть не вышло.

При этом, по мнению Андрея Ручьева, многих проблем можно было бы избежать, проведи власти оперативно транспортную реформу, ликвидировав часть дублирующих маршрутов. Для примера перевозчик назвал ситуацию с маршрутом №7С: по контракту на линии должно работать 14 автобусов, ездящих с интервалом около10 минут.

- Все работало хорошо, пока «ВПТ» не закупил новые автобусы. После этого они усилили свои маршруты, выпустили кучу транспортных средств, и выручка у нас упала сразу на 30 процентов. Задаешь себе вопрос: зачем выпускать 14 машин, которые «не везут» денег и ведут тебя в минус? Сокращаешь количество транспорта. Но штраф за один не выполненный рейс около 2000 рублей. Не выпустил на «семерке» две машины, чтобы не быть в убытке, и получил за день 28 тысяч штрафа. Где же здесь здравый смысл? - объясняет руководитель «ОКТО».

В мэрии Владимира изначально заявили, что писем от компании «ОКТО» не получали, однако утром 28 февраля все же подтвердили информацию. Вместе с тем, власти города добавили, что в случае ухода перевозчика его смогут заменить.

«В настоящее время управлением транспорта и связи администрации города Владимира осуществляется работа по недопущению срыва пассажирских перевозок, транспортное обслуживание пассажиров на существующих маршрутах будет продолжено в любом случае», заявили в мэрии, причем добавили, что делаться это будет машинами не только «Владимирпассажиртранса», но и других компаний.

К сожалению, владимирцы уже не раз видели, как такие вещи происходят на деле, так что оптимистичных прогнозов по транспортной ситуации давать пока не приходится.