Премия Рунета-2020
Владимир
-8°
Boom metrics
Общество23 октября 2023 22:00

Во Владимире автобусам мешают разбитые дороги и пассажиры

Жители жалуются, что в общественный транспорт сложно забраться, потому что он встает далеко от края остановок
Водители автобусов назвали 4 причины, по которым они не могут подъехать вплотную к тротуару.

Водители автобусов назвали 4 причины, по которым они не могут подъехать вплотную к тротуару.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

С началом холодных дней горожане снова подняли тему транспортного удобства. Если конкретно — людей не устраивает тот факт, что зачастую расстояние между открытыми дверями автобусов и бордюрным камнем таково, что приходится совершать чудеса акробатики.

Ненормативные колдобины

Поэтому мамы с колясками и пожилые владимирцы уже традиционно надеются на помощь окружающих.

- Иначе просто не войти. Почему автобус встает посреди дороги, а нам через лужи приходится прыгать? – возмущается старожил Владимира Евгений Викторович. - Почему водители так наплевательски относятся к пассажирам?

Что до колясок, то их и вправду затащить в автобус бывает непросто, а на высокопольных троллейбусах молодые мамы и вовсе предпочитают не ездить.

- Иногда автобус останавливается прямо у края остановки, очень удобно заехать и выехать. А иногда такая пропасть получается, что только на руках тащить. И если никто не поможет, хоть пешком иди, - сокрушается мама двоих детей Светлана.

Раздражение пассажиров понять несложно, но водители автобусов, с которыми нам удалось побеседовать, попросили не спешить с выводами.

Оказывается, с точки зрения ведущего большую машину человека все не так однозначно, и нормально встать мешает сразу несколько факторов.

- Одним из основных является то, что подъезды к остановкам просто «убитые» — вблизи бордюров то ямы, то канавы, то бугры. Поэтому, согласно нормативам, в летнее время нам разрешается останавливаться от бордюрного камня на расстоянии до 40 сантиметров, зимой — до 60, - объясняет один из водителей крупной владимирской компании-перевозчика. - Особенно «убиты» пути на улице Добросельской и в центре, там это выражено ярко, а вообще ситуация характерна для всего города.

Второй очень важный момент, на который обратили внимание шоферы, это культура самих пассажиров.

- Близкий подъезд к бордюрному камню является сложным маневром. То есть, тебе нужно подъехать к нему с таким расчетом, чтобы правое зеркало автобуса не задело головы стоящих на остановке людей. Но культура у нас такова, что всем надо быть первыми и без очереди, и народ стоит едва ли не на самом бордюре. Мы рискуем задеть кого-нибудь, а тогда у водителя будут большие неприятности, - объясняют шоферы.

«Мертвая зона»

Третьим фактором владимирские «автобусники» называют конструктивные особенности самих машин. В идеале на крупногабаритном транспорте, включая автобусы, должно стоять небольшое зеркало, называемое между шоферами «Мертвой зоной». Оно позволяет увидеть более объемную картину.

.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

- Соответственно, это зеркало помогает лучше прицелиться, чтобы подъехать к бордюру ровнее. Опять же в том случае, если на дороге нет ям и канав, - говорит собеседник, работающий на популярном городском маршруте.

Но вот беда — такие зеркала присутствуют на современных моделях, в то время как старые машины водителям приходится дооснащать таким атрибутом за свой счет. Но далеко не каждый шофер готов выкладывать из собственного кармана немалые суммы.

Наконец, есть и еще один, и весьма спорный фактор. Водители честно признались, что каждый раз точно целиться на подъезде к остановкам им мешает банальная нехватка времени — зарплата многих из них напрямую зависит от числа перевезенных пассажиров, так что на счету каждая секунда. Тут уж о высокой точности, вкупе с вышеперечисленным, говорить точно не приходится.

- Тем более, мы работаем по много часов, так что хочется как можно быстрее добраться до конечной и сделать элементарную зарядку, чтобы тело не затекало, - объясняют водители.

Культура вождения

Впрочем, водители заявляют, что по индивидуальным просьбам пассажиров в случае нужды они готовы подъезжать ближе. Достаточно попросить кондуктора, а тот передаст просьбу водителю. К тому же существует еще один профессиональный нюанс.

- Дело в том, что когда ты подъезжаешь к остановке, ты обязан заострить внимание на том, кто там стоит. Это еще один из определяющих факторов: когда водитель видит, что его ожидает много колясок, он будет намеренно целиться так, чтобы подъехать как можно ближе. Во-первых, это просто доброе отношение, во-вторых, в наших же интересах, чтобы мамочка как можно быстрее вошла, чтобы не терять время, - говорят водители.

.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Кроме того, на случай заезда в автобусы инвалидов-колясочников или мамочек с малышами, в салонах предусмотрены аппарели — нечто вроде откидных пандусов, вмонтированных в пол. По словам шоферов, их обязаны откидывать кондукторы по просьбе пассажиров, но на практике никто ими не пользуется, так как мамам помогают окружающие, а инвалиды практически не перемещаются по городу на общественном транспорте.

В мэрии Владимира признались, что пока на глобальный ремонт остановочных пунктов и подъездов к ним рассчитывать вряд ли приходится.

- Сейчас верстаются планы на будущий год, и говорить о конкретных точках ремонта пока преждевременно, - объяснил официальный представитель администрации города Владимира Алексей Алекин. - Если есть конкретные адреса, стоит направлять заявки в Управление ЖКХ, чтобы они смогли рассмотреть и учесть пожелания жителей.

Впрочем, мешает ремонту и финансовая сторона дела – в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» остановки делать не будут, так что пока колдобины будут латать путем ямочного ремонта. Сложностей добавляет тот факт, что не все остановки в городе муниципальные. Например, у «Глобуса» она принадлежит гипермаркету, а потому власти не смогли поместить на нее даже электронное табло. В мэрии призвали водителей автобусов самих соблюдать культуру, и лучше относиться к своим пассажирам.

Интересное