Премия Рунета-2020
Владимир
+12°
Boom metrics
Общество19 февраля 2024 22:00

Во Владимирской области не хватает детских кардиологов

Родители сетуют на возникающие сложности при записи к узким специалистам
.

.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

После введения Единой регистратуры региона пациенты то и дело высказывают нарекания к ее работе. Раньше это касалось взрослых, но теперь затронуло и детские медучреждения, в особенности отдельных врачебных специальностей.

«Врач-врач»

Так, мамы и папы в последнее время не раз жаловались на то, что не могут попасть с ребенком к детскому кардиологу.

- Звонили в единую регистратуру на номер «122», но нам сказали, что через них записать к этому специалисту ребенка невозможно. Слышали, что регистратуры поликлиник еще записывают, но по определенным часам, - рассказала мама трехлетнего ребенка Наталья.

Многие родители получали в поликлиниках и на линии «122» ответ, что детский кардиолог теперь принимает только по направлению педиатра.

Этот вопрос мы адресовали в Министерство здравоохранения Владимирской области, которое подтвердило то, о чем рассказывали родители, и объяснило ситуацию.

- Запись к детскому кардиологу осуществляется по системе «врач-врач» для уточнения диагноза и назначения лечения. Во всех остальных случаях наблюдение ведет педиатр из-за отсутствия в регионе достаточного количества детских кардиологов, - сообщил замглавы Минздрава региона Алексей Богатырев.

Увы, в главном медицинском ведомстве Владимирской области не стали вдаваться в подробности по поводу того, каким образом педиатр может заменить узкого специалиста, но добавили, что работу по привлечению новых кадров ведут, как могут.

Помогут всем

Мы обратились за разъяснениями к главному врачу детской поликлиники №1 города Владимира Татьяне Максимовой. Она подтвердила, что система записи изменилась, но при этом заметила, что проблем со специалистами у нее не наблюдается.

- Возможно, пациенты еще не привыкли, что предварительно нужно прийти к участковому педиатру и он дает направление. Поэтому, как только перешли на новую систему, бывало так, что кардиологу оказывалось вообще некого принимать, - говорит Татьяна Максимова.

Руководитель поликлиники добавила, что по факту в ее медучреждении действительно работает только один кардиолог, так как второй находится в декретном отпуске. Однако никому и никогда в помощи не отказывают — доктор принимает абсолютно всех и не уходит домой до последнего пациента.

- Поначалу мы сами принимали это новшество в штыки, но теперь видим положительный результат, - говорит Татьяна Максимова.

Главврач объяснила, что раньше возникали ситуации, когда пациенты при появлении, к примеру, боли в горле или в ухе, начинали записываться к ЛОРу, педиатру и еще целому ряду специалистов. В итоге выходило так, что один человек мог забрать восемь талончиков, а на прием не явиться, так как первый же доктор ставил диагноз и назначал лечение. Теперь же человек, так или иначе, попадает к педиатру, и он уже ясно видит, куда перенаправить больного. Конечно, нагрузка на педиатров возросла, но это позволяет попасть к кардиологам и прочим узким специалистам тем, кто в них действительно нуждается.

При этом доктор Максимова опровергла постулат о том, что педиатр заменяет того же кардиолога, как следовало из ответа минздрава. На самом деле участковый врач лишь задает правильный вектор.

- В определенном смысле это экономит наше время, ведь когда документы поступают в электронном виде, узкий специалист сразу видит, что беспокоит участкового педиатра, - говорит Татьяна Максимова.

В любом случае, глава поликлиники советует мамам и папам не отчаиваться и не волноваться – если вам необходима срочная помощь специалиста, и откладывать нельзя, вас обязательно примут.

- Когда ситуация острая, мы всегда принимаем вне очереди, и ситуаций таких очень много. И если ребенок остро нуждается в кардиологе, педиатр, извините, не дурак, и мы топор на ногу себе не уроним — он найдет талон. Если надо, достану специалиста из-под земли, контакт (с коллегами — авт.) у нас хороший. Я гарантирую, что каждый, кому необходимо, на прием попадет, - заверила Татьяна Максимова.

Главный врач дала родителям простой совет — в регионе существует много способов записаться к доктору, в том числе через единую регистратуру по телефону «122», через портал «К врачу» или сайт госуслуг. Но часто достаточно просто позвонить в свою поликлинику — в регистратуру или непосредственно руководителям медучреждения, и они помогут в случае затруднений.

- Никого один на один с проблемой не оставим. Мы понимаем родителей, но просим понять нас и привыкнуть к новой системе и совместно дружно работать, - заключила руководитель поликлиники.

КСТАТИ

Мы дважды задавали Минздраву Владимирской области вопрос, в каких случаях пациента могут отослать из службы «122» в «классическую» регистратуру поликлиники. Оба раза ответ был практически одинаковым: это возможно «в ситуациях, решение которых возможно только в медицинской организации по месту жительства». Никаких конкретных уточнений так и не поступило. Такая формулировка позволяет направлять пациентов в поликлинику практически по любому вопросу.