Премия Рунета-2020
Владимир
+16°
Boom metrics
Общество15 августа 2022 22:00

Во Владимире проезд на троллейбусе предложили поднять до 77 рублей

Однако столь невероятные цифры требуют экспертной оценки
.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Среди жителей областного центра вот уже месяц ходят слухи о том, что проезд в автобусах и троллейбусах Владимира повысят, причем второй раз за год. Как оказалось, основание у этих слухов действительно имеется, но выводы делать преждевременно.

Одного желания мало

Ничего принципиально нового не случилось — перевозчики уже несколько лет жалуются, что тариф слишком низкий и не позволяет им покрывать убытки, не говоря о покупке новых машин. А пассажиры спорят и говорят, что зарплаты, в отличие от цен, почти нигде не растут, и даже нынешняя стоимость в 26-28 рублей за билет по городу — высоковато.

Однако в последние дни все чаще как среди водителей, так и среди тех, кого они возят, стали появляться разговоры о якобы грядущем повышении стоимости проезда. Ценник тоже назывался разный — от 30 до 40 рублей и даже выше. Одни утверждают, что «так хочет мэрия», другие говорят, что «так желают перевозчики».

В департаменте государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, куда мы обратились за разъяснениями, сразу поспешили успокоить — никто сию минуту поднимать цены на проезд не будет точно.

- Согласно закону Владимирской области от 4 мая 2018 года №49-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области» срок действия установленных тарифов составляет не менее года. Возможность досрочного изменения тарифов в настоящее время отсутствует. В связи с этим пересмотр тарифов в ближайшее время невозможен, - сообщила директор департамента Мария Новоселова.

Вместе с тем, специалисты ведомства объяснили, что инициаторами пересмотра тарифов на проезд в городском транспорте действительно могут выступить сами муниципалитеты, но никак не перевозчики. При этом одного желания муниципальной власти для этого тоже мало — необходимо пройти определенную процедуру: подать заявление об изменении тарифов, в котором следует указать метод его установления, расчетный уровень тарифа и уровень доступного тарифа для населения. Все это тоже берется не «с потолка», и должно сопровождаться расчетными материалами, которые как раз делают сами перевозчики.

- Администрацией города Владимира представлена заявка по изменению тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом на 2023 год. В настоящее время проводится экспертиза представленных расчетных материалов. Срок установления тарифов — до 31 декабря 2022 года, - заключила Мария Новоселова.

Впрочем, в департаменте цен и тарифов объяснили - речь идет лишь о том, что заседание по этому поводу может состояться до конца года, а в постановлении пропишут конкретную дату, с которой цены и повысят, если повышение вообще состоится. И датироваться повышение будет 2023 годом, вероятнее всего - зимой.

«Доступность для населения»

В горадминистрации Владимира, в свою очередь, подтвердили, что действительно подавали заявку на изменение стоимости проезда. Это общее правило – муниципалитеты подают такие заявки именно летом. Однако сама мэрия при этом никаких конкретных предложений по уровню тарифа не делает.

.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

- Будет производиться экономически обоснованный расчет, и только после этого можно говорить о конкретной стоимости проезда, - объяснил официальный представитель мэрии Алексей Алекин. - Сами перевозчики делали расчеты возможных тарифов, опираясь, в том числе, на необходимость закупки нового подвижного состава.

Как уточнили в департаменте цен и тарифов Владимирской области, конкретный ценник на проезд в 2023 году озвучивать рано, но диапазон запросов перевозчиков уже известен. Так, пассажирские автотранспортные предприятия Владимира запросили повышение на суммы от 31 рубля 60 копеек до 64 рублей 14 копеек для автобусов. А троллейбусы и вовсе замахнулись на цифру в 77 рублей 45 копеек за одну поездку. Наши источники в департаменте отметили, что столь задранный ценник на троллейбусы больше похож на ошибку, но документы гласят именно так.

При этом сама горадминистрация Владимира, по сведениям департамента цен и тарифов, фиксирует уровень «доступного для населения тарифа» в 51 рубль, что тоже довольно высоко с точки зрения рядового горожанина. Но, очевидно, именно эти суммы и подразумевают «возможность закупки нового подвижного состава».

Сами владимирцы пока не уверены, что готовы платить «экономически обоснованный» тариф в 51 рубль за одну поездку на автобусе, что эквивалентно одному литру бензина марки АИ-95. Поэтому в случае резкого повышения проезда многие, кто сейчас оставляет личные авто дома в пользу общественного транспорта, просто пересядут за руль, чем повысят количество и без того многочисленных заторов на улицах Владимира.