Премия Рунета-2020
Владимир
+9°
Boom metrics
Общество11 августа 2022 22:00

Во Владимире число ДТП с общественным транспортом выросло в два раза

Водители утверждают, что виной всему гонки за пассажира
.

.

Фото: Алексей СУХОВ

Утром 11 августа на перекрестке улицы Завадского и проспекта Ленина легковой автомобиль столкнулся с автобусом маршрута №15, который следовал в сторону центра. И это за последнее время отнюдь не первый случай, когда в столкновении участвует общественный транспорт. Более того, в ГИБДД рассказали, что число ДТП с автобусами и троллейбусами в целом по городу увеличилось весьма существенно.

Падающие пассажиры

Чего стоит только троллейбус №8, несколько недель назад на полном ходу без видимых причин протаранивший столб на улице Гагарина. Впрочем, столь крупных аварий с участием общественного транспорта не так много, однако в городской Госавтоинспекции признают — автобусы и троллейбусы стали гораздо чаще попадать в ДТП, чем раньше. Причем инспекторы основываются лишь на данных серьезных аварий, в которых пострадали люди. А «техническим» ДТП, в которых страдает только техника, даже счет не ведется.

- За семь месяцев 2022 года на территории областного центра произошло 42 ДТП с участием общественного транспорта, в которых пострадали люди. За аналогичный период прошлого года таких аварий было 19, - рассказал старший инспектор ОГИБДД УМВД России по городу Владимиру Валерьян Шируков.

При этом в трех из этих аварий погибло три человека, еще 71 человек получил ранения различной степени тяжести. Год назад за то же время погиб один человек, а пострадали 24. В ГИБДД отметили, что чаще всего их вызывают на падения пассажиров в салонах — такие инциденты Госавтоинспекция тоже относит к полноценным ДТП.

Причем причины аварий самые разные — в каких-то водители автобусов вовсе не виноваты, а иногда ДТП происходят по их неосторожности. Как бы то ни было, городской отдел ГИБДД с 10 августа начал операцию «Автобус», в рамках которой будет проверять буквально все — от наличия документации до соблюдения водителями правил дорожного движения.

Выследи конкурента

Сами водители городских автобусов столь резкий рост числа аварий среди своих коллег связывают с двумя основными причинами. Первая — пресловутые «гонки» автобусов.

- Всему виной билетная система оплаты труда, когда моя зарплата составляет определенную сумму в час и определенную сумму с одного билета. Поэтому чем больше пассажиров за смену я наберу, тем выше у меня зарплата. Это не только в нашей организации, но и во всех других предприятиях в том или ином виде — у кого-то сумма определенная, у кого-то проценты, но факт заключается в том, что действительно идет борьба за пассажиров, - рассказал водитель городского автобуса Сергей, обслуживающий один из популярных маршрутов Владимира.

По словам собеседника, время от времени между водителями доходит даже до рукоприкладства во время выяснения отношений по поводу «гонок». Причем некоторые отдельные смельчаки пытались писать руководству своих АТП письма с просьбами отменить «билетную систему», но в итоге так ничего и не изменилось.

- Год назад еще не все работали по такой схеме — была «повременка», когда водитель и кондуктор получали деньги за отработанную смену, и это было интересно. А сейчас зарплата зависит от пассажиропотока, - объясняет собеседник. - Дошло до того, что ребята выслеживают друг друга через «ГЛОНАСС» и спешат успеть перед конкурентом. Поэтому ДТП и участились.

Дырявый бензобак

Второй малоприятный момент, который становится причиной ДТП, включая падение людей в салонах — износ самих машин. Водители рассказывают, что на линию выпускают откровенно старые автобусы, которые часто требуют серьезного ремонта. У кого-то требуется перебрать ходовую, кому-то необходимо заменить резину, у кого-то «просят» ремонта барабаны на тормозах и так далее. Были даже жалобы на гнилые полы в салоне.

- Бывали случаи, когда на линию выходила машина с текущей из бензобака соляркой. К сожалению, ремонтная база слабая, на запчастях экономят, и задача заключается в том, чтобы сделать хотя бы самое необходимое, чтобы выпустить автобус на линию. Знаю, что многие водители начинают в поисках лучшего «бегать» из компании в компанию, но ситуация везде примерно одинаковая, - констатировал опытный водитель.

Сами «автобусники» сетуют, что новые машины, столь распиаренные властями, достались только «Владимирпассажиртрансу», и то в небольшом количестве. Остальным же приходится довольствоваться потрепанной техникой с пробегом в полмиллиона километров, которая время от времени подводит в самый неподходящий момент. А на новую технику у них при нынешних тарифах не хватает средств.

В мэрии Владимира, куда мы также обратились за разъяснением, объяснили, что ДТП — прерогатива Госатвоинспекции, а что касается «гонок» на автобусах, попросили сообщать о каждом таком конкретном факте в управление транспорта и связи, желательно с фото и видео. Других вариантов урезонить «гонщиков» на автобусах в горадминистрации пока не видят.