Интересное10 июня 2021 11:00

Владимирскими пассажирскими перевозками может заняться единый регоператор

Власти региона обсудили с муниципалитетами пути выхода из «транспортного кризиса»
.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Не секрет, что в последнее время сфера пассажироперевозок Владимирской области испытывает серьезные потрясения. Последним ударом стали коронавирусные ограничения, которые вынудили ряд перевозчиков вовсе уйти с линий, а других – сократить количество маршрутов до минимума. Как следствие, все это больно ударило по простым пассажирам.

«Один за всех»

Областное руководство во главе с вице-губернатором Аркадием Боцан-Харченко 9 июня встретилось с представителями муниципальных властей, чтобы совместно найти пути выхода из сложившейся непростой ситуации. В связи с этим заместитель главы региона призвал собравшихся действовать сообща – в интересах жителей Владимирской области.

- Большинство накопившихся проблем требуют скоординированных действий при их решении. Перевозки – это не только конкурентная среда для коммерческой деятельности, но, в первую очередь, социальная отрасль, которая должна находиться под пристальным вниманием государства – регулярность рейсов, комфорт пассажиров, уровень тарифов – все это оказывает непосредственное влияние на жизнь людей, которые пользуются общественным транспортом. Поэтому предлагаю подумать над тем, как мы можем помочь друг другу и найти компромиссное решение по принципу «один за всех, и все за одного», - заявил Аркадий Боцан-Харченко.

На суд муниципальных коллег региональные власти вынесли несколько вариантов выхода из ситуации, среди которых ключевое место занял вариант с переходом находящихся в ведении области ГУП «Владимиравтовокзал» и его автостанций, а также районных ПАТП, «под крыло» единого регионального оператора. Предполагается, что имущество ему передадут по концессии. Так поступили, к примеру, в Тверской области.

Заместитель директора областного департамента транспорта Николай Теняков высказался в пользу этого варианта, однако заметил, что пока нельзя сказать, как это скажется на конкретных муниципалитетах.

- Вместе с тем, во Владимирской области ситуация в сфере перевозок не хуже, чем в других регионах, а в чем-то даже лучше, - резюмировал Теняков. – Однако замечу, что в приведенной в пример Тверской области из бюджета регоператору по итогам минувшего года пришлось доплачивать миллиард рублей.

Встречное предложение

Что касается представителей муниципальной власти, то те не стали скрывать, что ситуация на рынке перевозок плачевная, и если крупные города – Муром и Ковров, еще относительно держатся «на плаву», то в таких районах, как Меленковский, Селивановский, Гороховецкий, Судогодский и Юрьев-Польский дела значительно хуже.

- Ситуация с перевозками на сегодняшний день очень плохая, весь подвижной состав старый, предприятия отказываются от маршрутов, хотя дотации каждый год увеличиваем. Но сегодня мы стоим перед тем, что реально закрываются маршруты, - посетовал глава администрации Меленковского района Андрей Пантелеев, добавив, что в единственном оставшемся в районе перевозчике - государственном АТП, дела тоже идут далеко не лучшим образом.

Ряд муниципалитетов в связи с этим высказал встречное предложение: передать автостанции и местные ПАТП из ведения области в ведение городов и районов. В таком случае муниципальным властям будет проще и легче контролировать перевозки, а главное – автотранспортные предприятия могут рассчитывать на поддержку из местных бюджетов. К примеру, очень скоро такая схема заработает в Селивановском районе.

По итогам совещания было решено рекомендовать губернатору официально обратиться в госкорпорацию развития ВЭБ.РФ по поводу участия Владимирской области в программе по модернизации пассажирских перевозок. Специалисты ВЭБ должны помочь и в расчетах по работе потенциального регоператора.

- Финансово-экономическое моделирование – процесс длительный, поэтому данный вопрос мы рассмотрим, как только оно будет выполнено, - резюмировал Аркадий Боцан-Харченко.

Кроме того, с учетом мнения муниципалитетов, принято решение о детальной проработке возможности передачи в районы автостанций и ПАТП.

Оба вышеуказанных варианта могут начать действовать в регионе параллельно. Для последующей координации действий по улучшению ситуации в сфере пассажирских перевозок также принято решение о создании специальной рабочей группы.

Интересное