2018-06-13T16:52:39+03:00

Владимирские студенты напечатали на 3D-принтере пластмассовый велосипед

Два друга запускают первое в стране производство «печатных» электровелосипедов
Поделиться:
Комментарии: comments1
..
Изменить размер текста:

Идея напечатать настоящий байк пришла друзьям в голову после того, как они сами по частям собрали 3D-принтер.

- Сначала мы задумали более амбициозный проект – разработать спортивный электромобиль, который печатали бы на 3Д-принтере. Но когда мы делились этой идеей, нас все отговаривали, предлагали взяться за что-то попроще. В итоге родилась идея создать сначала сверхлегкий электровелосипед VBike, - рассказывает один из авторов идеи, студент-архитектор Константин Федосеев.

Константин Федосеев Фото: Ирина Мальцева

Константин ФедосеевФото: Ирина Мальцева

Разработкой байка ребята занимались с января, а в конце мая пробный экземпляр уже сошел с принтера. Элекровелосипед практически полностью создан из специальных полимеров, не уступающих по прочности металлу, все детали, за исключением двигателя и мелких расходников, напечатаны на 3D принтере.

- Прежде чем что-то делать, мы съездили на выставку велосипедов в Москву и поразились, как ужасны выставленные электровелосипеды. Мне было важно, чтобы получилось красиво, поэтому сгенерированный компьютером вариант тщательно дорабатывали. Наш байк значительно легче обычных электровелосипедов, его рама весит всего килограмм, у обычного – около четырех. А сам он – около двенадцати. За счет легкости он может дольше ехать, не требуя зарядки, - объясняет Константин. – Он рассчитан на вес до 120 кг, выдержит и крупного мужчину. В принципе, это городская модель, не трюковая, но мы рассчитывали тройной запас прочности и испытывали его, съезжая с лесенок, бордюров. Ничего подобного мы в стране не нашли, поэтому и решили создать свою компанию и запустить модель в массовое производство. Главная проблема – убедить людей, что пластик может быть таким же прочным, как металл, и найти средства на реализацию идеи.

.

.

Освоить VBike нетрудно, достаточно уметь ездить на обычном велосипеде. У напечатанного друга есть съемный аккумулятор, который можно заряжать дома, и три режима: можно ехать с помощью двигателя, использовать смешанный режим или по старинке крутить педали, а когда едешь с горки, механизм подзаряжается. Заряда электровелосипеда хватит, чтобы на максимальной скорости проехать 30-40 километров, например, добраться из Владимира до Суздаля. Делать велосипеды будут в Подмосковье – в родном Владимире подходящего оборудования не нашлось. Первая партия появится в продаже уже в июле, предзаказы у ребят есть. Правда, из Владимира желающих приобрести Vbike нет, все заказчики из крупных городов. Молодые изобретатели не собираются останавливаться и хотят в будущем создавать велосипеды по индивидуальным параметрам каждого покупателя.

- Каждый человек, указав свой рост, вес, ширину плеч, длину ноги и другие параметры, выбрав любимый цвет ,сможет получить идеально подходящий ему велосипед. Позднее достаточно будет войти в кабинку, где камера сама снимет все параметры, а человек через пять дней получит свой велосипед, - делится планами Константин Федосеев.

.

.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также