Премия Рунета-2020
Владимир
+13°
Boom metrics
Общество13 июня 2018 22:00

Владимирские автомобилисты переходят на газ

Плюсы и минусы такого перехода обсудили эксперты в эфире радио «КП»-Владимир» (104,3 FM)
.

.

Фото: Олег УКЛАДОВ

По общероссийской статистике, около 22% автомобилистов уже готовы перевести свои автомобили на газовое топливо. Это не удивительно: бензин дорожает без видимой связи с ценами на нефть, а по российским дорогам средний автомобиль «жрет» около 13 литров на 100 километров.

При этом в переходе на газ есть много «подводных камней», в том числе чреватых немалыми штрафами от ГИБДД. Насколько во Владимире популярен такой переход и как сделать это правильно - ведущий радио «Комсомольская правда-Владимир» (104,3FM) обсудил с экспертами в прямом эфире.

Хлеб уже возят на газе

- Я думаю, что тенденция перехода на газ сохранится, в последние годы бензин стабильно дорожает, - высказал мнение независимый владимирский автоэксперт и автожурналист Алексей Кованов. - Еще год назад мы обсуждали, при какой цене владимирские автомобилисты откажутся от автомобилей, и многие в нашем эфире говорили: «Если будет 40 рублей, пересяду на общественный транспорт». Сейчас бензин уже по 45 рублей, и многие призадумались.

Первыми массово переходить на газ стали корпоративные парки и служебные автомобили.

- Хлеб по городу возят в основном газовые автомобили, таксистов на бензиновых заправках уже почти не встретишь, - отмечает Алексей Кованов. - Пока не дошло до автомобилей оперативных служб, но это дело времени. Многие заливают бензина по минимуму, чтобы завести автомобиль на бензине, а дальше ехеть на газе. Сейчас спрос на газовые автомобили насколько велик, что АВТОВАЗ запускает свою программу газификации автомобилей. Горьсковский автозавод уже это сделал. Дилеры подержанных автомобилей говорят, что люди сейчас покупают машины для того, чтобы тут же перевести ее на газ.

Однако во Владимирской области пока предложение отстает от спроса, да и других трудностей хватает. Газовых заправок пока мало, и найти их можно не везде. Кроме того, смену видов топлива надо регистрировать, газовое оборудование требует постоянной поверки, для того, чтобы заправиться на газовой заправке, нужно показать справку, что водитель прошел обучение работе с газовый оборудованием.

Переходим все на газ - и цена растет «на раз»?

Все это не останавливает водителей. Не приведет ли рост спроса на газовое топливо к росту цен на него? Стоимость добычи газа копеечная, но цена газа на заправках привязана к ценам на нефть. С апреля стоимость пропана уже выросла на 5 рублей. Но в любом случае это будет существенно дешевле бензина - тот же пропан пока стоит 20 рублей за литр.

- Хотя и газ дорожает, и стоимость самого переоборудования около 40 тысяч рублей, но все равно переходим, - рассказал радиослушатель Михаил. - Я уже езжу на газу, все мои знакомые собираются в ближайшее время перейти. Но ужесточение вижу, на выездах с газовой заправки стоят сотрудники ГИБДД и спрашивают документы, что машина официально переоборудована на газ.

Учитывая, что количество автомобилей, переводимых на газ, будет расти - не приведет ли это к массовым проблемам с ГИБДД?

- Если автовладельцы, переоборудовав автомобиль на газ, не зарегистрируют внесение изменения в конструкцию транспортного средства в ГИБДД, они могут быть привлечены к административной ответственности, - рассказал инспектор отдела пропаганды областной ГИБДД Валерьян Шируков. Штраф тут невысокий, в размере 500 рублей. Но водитель после этого должен или узаконить свои изменения, или разукомплектовать до первоначального состояния. Это надо сделать в течение 10 суток, в противном случае может быть отменено свидетельство о регистрации транспортного средства.

Бензиновые традиции сильны

И все-таки около 80% владимирских автомобилистов, судя по звонкам в нашем эфире, не готовы переходить на газ. Основные причины: нет уверенности, что конструкцию автомобиля удастся приспособить к работе на пропане и газ не повредит конструкцию, а также малое количество заправок на дорогах Владимирщины.

Но вот когда человек покупает новый автомобиль, он уже серьезно задумается о газовом двигателе. Или нет?

- Я такой... олдскульный парень, я, когда вижу объявление о продаже автомобиля, оборудованного газовыми баллонами, сразу напрягаюсь, - говорит редактор журнала «Автопилот Владимир-Иваново» Андрей Даведьянов. - Я сомневаюсь, что все наши владимирские мастера, которые ставят это газобаллонное оборудование, точно знают, как эту процедуру проводить. Там же сложные, тонкие настройки. Есть коммерческий транспорт, который без газа существовать не может. И есть частный парк, который приспособлен под бензин. Да и экономия на газе доступна не каждому. Значительный эффект дает газ при больших пробегах, а вот в других случаях - надо внимательно считать.