Премия Рунета-2020
Владимир
+6°
Boom metrics
Общество15 мая 2018 22:00

Владимирская компания «АДМ» купит еще 10 "Волгабасов"

Абсолютно таких же, как и предыдущие 66 машин
Фото: пресс-служба "Бакулин Моторс Групп"

Фото: пресс-служба "Бакулин Моторс Групп"

Когда на этой неделе стало известно, что владимирский перевозчик решил купить еще 10 автобусов "Волгабас", многие надеялись, что купят новые автобусы без надоевшей всем пассажирам ступени в центре салона. Однако те 10 новых "Волгабасов", которые приедут во Владимир летом, будут те же самые хорошо знакомые автобусы с порогом.

По информации из пресс-службы производителя автобусов "Бакулин Моторс Групп", новые автобусы ООО "АДМ" уже заказаны, но еще не собраны. Это будут машины "Ситиритм" 12 GLE. Рыночная цена одного такого автобуса - 11,5 миллионов рублей. И это не самые дешевые машины в модельном ряду "Волгабас".

В пресс-службе компании активно нахваливали свой продукт и уверяли, что это полностью низкопольные машины. Но, судя по иллюстрациям на сайте производителя, это не так. Официально указано, что автобус полунизкопольный. В "АДМ" подтвердили, что ступенька в центре салона в новых автобусах на месте. По информации перевозчика, это будут классические привычные всем машины. Опционально в них еще устанавливают кондиционеры, но будут ли они в новых машинах, неизвестно. Во всех 66 купленных ранее машинах его нет.

Но некоторые отличия у новых АДМовских "Волгабасов" все таки есть. Производитель доработал... верхнюю крышку. Теперь она скругленная! Вот уж действительно футуристический дизайн. Двигатель у "Волгабаса" по-прежнему китайский YUCHAI. Нашему читателю, скорее всего это название ничего не говорит, но это крупный азиатский концерн, производящий самую разную тяжелую технику. В пресс-службе "Бакулин Моторс Групп" сообщили, что первые владимирские "Волгабасы" были с немецкими двигателями, которые были хуже.

Кроме Владимира "Волгабасы" покупают и другие города. Самые крутые "Ситиритмы" на электродвигателе берет Санкт-Петербург. Это реально крутая машина: низкий пол, очень приятный строгий дизайн, приятная компоновка мест. Средний сегмент 12-метровых машин у "Волгабаса" берет Липецк: это все тот же автобус со ступенькой, но большей вместимости и без верхней крышки.

Кстати, все машины перевозчики теперь покупают напрямую у производителя, которому потом часть затрат компенсируют из федерального бюджета. А вот покупать автобусы через администрацию области, как делалось раньше, нет смысла - региональная субсидия значительно меньше федеральной. И все предыдущие автобусы "АДМ" покупал именно так, по федеральной субсидии. Отметим, что автобусы покупаются в лизинг - фактическим владельцем остается лизинговая компания, а перевозчик пользуется техникой, потихоньку выплачивает кредит. По информации производителя, интересы "АДМ" представляет лизинговая компания из Москвы.

Отметим, что, когда мы выясняли, кому предназначены собирающиеся на заводе «Волгабасы», поначалу все перевозчики города от покупки открестились. "Бигавтотрансу" они не интересны по экономическим причинам. "Владимирпассажиртранс" тоже "грех на душу" не взял. А вот АДМ сначала тоже не хотел сознаваться, и только когда его напрямую назвали на заводе, раскрыл карты. Со второй попытки. Почему информация о важной для города покупке так засекречена - мы понять не смогли.

Кстати, во время сбора информации несколько раз "Волгабасы" были названы "чудо-машинами" и "летательными аппаратами"