2018-05-10T07:34:32+03:00

Почему Владимир в ближайшее время не станет «городом велосипедистов»

Любителям двухколесного транспорта советуют переходить на самокаты. Лучше электрические
..Фото: Александр СДОБНИКОВ
Изменить размер текста:

18 мая пройдет всероссийская акция «На работу на велосипеде». В этот день всем горожанам предлагают отказаться от автомобилей и общественного транспорта и поехать на работу на велосипеде. Владимир тоже присоединится к акции. Да и в обычное время у нас в городе многие ездят на работу на «двухколесном друге». Однако городом велосипедистов Владимир пока не стал и в ближайшее время вряд ли станет. Почему? Что мешает сделать нормальную удобную инфраструктуру для двухколесного транспорта? Ведущий радио «Комсомольская правда-Владимир» (104,3 FM) Роман Немов обсудил это с экспертами и слушателями в прямом эфире.

Что останавливает владимирцев от того, чтобы пересесть на велосипед?

- Прежде всего, это инфраструктура для велосипедистов, которая во Владимире не развита, - считает Андрей Цырулев, президент ассоциации велосипедного спорта Владимирской области. - Москва, Питер, другие города активно делают эту инфраструктуру, у нас пока с этим делом не очень. Владимир и территориально - волнистный город, очень мало ровных участков, что для велосипедистов, конечно, проблема. Но главное не в этом. У нас нет велосипедных дорожек. Основная масса людей на велосипедах передвигается по шоссейным дорогам, где идет транспорт. Это мешает развитию велодвижения в городе.

Велопарковки, правда, в городе есть. Но они «дикие», нет видеонаблюдения, нет охраны. Нет мастерских, где можно быстро исправить мелкую поломку. Хотя, несмотря на все проблемы, велосипедистов в городе все больше. Это даже раздражает других участников движения - автомобилистов, пешеходов. Велосипедисты всем мешают - на тротуарах люди боятся, что их собьют, а автомобилисты сами боятся сбить велосипедиста на обочине. Плюс все больше становится самокатов, в том числе электрических, гироскутеров, появились во Владимире даже люди на «моноколесе» - вид гироскутера, больше похожий на цирковой аттракцион, но при этом набирающий популярность.

И все это - на тротуаре. Где бабушки с палочками, мамы с колясками и вообще «маломобильные» по сравнению с двухколесной техникой группы населения. А с другой стороны, куда деваться велосипедистам, если велодорожка во Владимире уже который год одна-единственная?

- Надо понимать, что в городе можно сделать велодорожки только за счет уменьшения ширины тротуаров или проезжей части, то есть в ущерб другим горожанам, - считает наш радиослушатель Алексей. - И не так уж полезно для здоровья ездить по городу на велосипеде. У меня был знакомый, которому врач после флюорографии посоветовала срочно бросить курить, легкие в очень плохом состоянии. А он вообще не курил, он ездил на велосипеде от Добросельской до центра по загазованному городу. Наверно, упор надо делать на инфраструктуру в парках, где нет машин, где велосипедист будет дышать свежим воздухом и никому не мешать.

Именно это, кстати, и делается в последнее время.

- В Центральном парке после его реконструкции появились безопасные велосипедные дорожки с вечерней подсветкой, встроенной прямо в асфальт, - рассказал официальный представитель мэрии Владимира Александр Карпилович. - Прокатиться вечером с подсветкой, поверьте, романтично, я даже один раз сам попробовал. Протяженность дорожек не так велика, как хотелось бы, но кататься вполне можно.

А что же насчет велодорожек в городе? Например, во время строительства Лыбедской магистрали обсуждалось и сооружение дорожек для велосипедистов, но пока их нет.

- Сейчас эта тема не снята с повестки дня, мы разрабатываем варианты устройства велосипедных дорожек на участке от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе, - рассказал Александр Карпилович. - Но поскольку в самом проекте Лыбедской магистрали велодорожек заложено не было, нам предстоит их спроектировать. А вот когда это произойдет - не могу сказать. Дорожки должны быть удобными, проект должен быть профессиональным, а значит, на него нужны деньги. Пока мы это отложили.

Что ж, если нет и не предвидится инфраструктуры для велосипедистов, может, заменить велосипед на что-то другое? Вариант предлагает владимирский блогер Виктор Волчек:

- Я уже четыре года езжу на самокатах. На самых разных, в том числе на электрическом. И те проблемы, которые есть у велосипедистов, я не ощущаю. А скорость не ниже, чем у велосипеда. На электросамокате от офиса до дома я доезжаю за 10 минут, на машине по пробкам - за 40 минут. Многие мне говорят - не солидно на самокате, как ребенок. Но зачем на это смотреть?

Есть и еще проблема, не связанная с городскими улицами. Езда на велосипеде - серьезная физическая нагрузка, человек приезжает на работу вспотевший, в мокрой футболке. А много ли у нас офисов, где можно принять душ и переодеться? А ходить весь рабочий день в том же виде, в каком приехал - коллеги не поймут...

- А на электросамокате я вообще не потею, ни грамма, - возражает Виктор Волчек. - Это вообще должен быть главный городской транспорт. Он суперманевренный в потоке людей, ему не нужна парковка - под мышку взял и пошел. Хотело бы, конечно, ездить по велосипедным дорожкам, но и так можно.

Кстати, стоимость электросамоката и хорошего велосипеда почти одинакова.

 
Читайте также