Павел Бичуренко слева
Фото: Ирина Мальцева
Конкурс «Педагог года – 2018» прошел во Владимирской области в 27-й раз. За звание лучших на этот раз боролись не только учителя, но и воспитатели вместе с педагогами дополнительного образования. В заочном этапе конкурса свои силы попробовали тридцать четыре участника, до очного этапа дошли двенадцать учителей, шесть воспитателей и шесть педагогов дополнительного образования. Педагогический стаж самого опытного участника – 27 лет, самого молодого – четыре года.
.
Фото: Ирина Мальцева
Конкурсантов ждало несколько испытаний. Им предстояло рассказать о себе, организовать мастер-класс, провести конкурсные уроки для школьников или занятия для дошколят. Причем в чужом классе или группе! Как признаются сами учителя, последнее задание оказалось самым сложным: заинтересовать незнакомых ребят было непросто.
После серьезных испытаний жюри выбрало четырех лауреатов.
Лучшим педагогом-исследователем стал учитель истории и обществознания Алексей Самсонов из Боголюбовской средней школы.
Педагогом-мастером - Елена Сафонова, учитель начальных классов средней школы №40 г. Владимира.
Воспитателем года признали Татьяну Милютину из Гороховецкого района.
Лучшим педагогом дополнительного образования в номинации «Сердце отдаю детям» стала Елена Иванычева из Кольчугино.
А победителем, педагогом года, который представит Владимирскую область на всероссийском конкурсе в Санкт-Петербурге, стал молодой учитель трудового обучения Павел Бичуренко, успевший отработать в школе четыре года. Он же выиграл в номинации «педагог-новатор».
Павел Марченко, работающий на две ставки, признается, что для него победа стала неожиданностью.
- Даже не знаю, чем я покорил жюри – может быть, своей харизмой? Хотя сейчас страшно – чувствую, какая ответственность на меня возлагается. Если бы можно было отмотать время назад – я бы снова пошел работать в школу, - признается он. - Мне кажется, мой выбор был сделан при рождении: практически вся моя семья – это династия учителей, наш семейный педагогический стаж – сто лет. Я работаю со старшеклассниками и это не всегда бывает просто: это сформировавшиеся, креативные личности, приходится делать упор на индивидуальный подход. Я помогаю ученикам освоить профессию оператора ЭВМ, мы работаем с компьютерами, и разрешаю ребятам пользоваться любыми гаджетами – на всех уроках,кроме, конечно, контрольных. Развивать гаджетами можно различные виды мышления, главное, чтобы это было на пользу.
.
Фото: Ирина Мальцева
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Как помочь детям полюбить школу? Педагог года Павел Бичуренко знает ответ:
- Важно стать для ребенка не просто авторитетом, а его товарищем.
- Нужно понимать ребенка. Каждое поколение говорит на своем языке и приходится все время быть в тренде. Если учитель сможет говорить с ребятами на одном языке – значит, они найдут контакт.
- Стандартных уроков не должно быть в принципе, каждый урок должен пройти по-новому. Если дети один раз потеряют интерес, можно ставить крест на дальнейшем обучении.
- Нужно дать детям возможность самим черпать знания, научить их правильно добывать и фильтровать эту информацию.
- Как известно, главный грех учителя – быть скучным. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно в чем-то участвовать, узнавать новое.
.
Фото: Ирина Мальцева