Происшествия28 марта 2018 13:00

Во Владимире загорелся автобус МЧС, ехавший в противопожарный рейд по торговым центрам

Огонь потушили за минуту
.

.

Фото: Антон Ноздрин

28 марта во Владимире спасатели вместе с журналистами отправились с проверками безопасности по торговым центрам города. 15 корреспондентов и сотрудник пресс-службы МЧС погрузились в классический ПАЗик с привычной афишей "ГУ МЧС". Оставалось посетить всего один ТЦ, когда почти в центре, на проспекте Ленина, у старенького автобуса неожиданно загорелся двигатель.

.

.

Фото: Антон Ноздрин

- Водитель сразу же припарковался, мы даже обратить внимание на огонь не успели, - рассказывает наш корреспондент Антон Ноздрин. - Нас быстро вывели из автобуса, водитель сразу же взял огнетушитель и за минуту погасил огонь. Пламя было небольшим, больше дыма было.

Журналисты едва успели достать фототехнику, как от огня не осталось и следа. Но кто-то из проезжавших мимо автомобилистов все-таки заметил неладное.

- Остановилась машина, к нам подбежал мужик с огнетушителем, спросил - что случилось? Но помощь нам уже не требовалась. Больше было тех, кто стоял и снимал на видео, а помощь даже не предлагал.

.

.

Фото: Антон Ноздрин

На место пригнали сменный автобус со значком "Дети". Как выяснилось, загоревшемуся ПАЗику 23 года. Он находится у ведомства в резерве. Автобус, который обычно использовали спасатели для рейдов, сейчас в ремонте.

Ни журналисты, ни спасатели, ни водитель не пострадали.

Напомним, рейды по торговым центрам во всех крупных городах России проводятся после трагических событий в Кемерове. Во время пожара в торговом центре "Зимняя Вишня" погибли 64 человека.

Специалисты Павловского автобусного завода изучили обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с автобусом ПАЗ-3205, произошедшего сегодня во Владимире на ул. Садовая. Информация о том, что в автобусе было возгорание, не подтверждается - произошло задымление моторного отсека, по предварительным данным, из-за замыкания электропроводки.

Данный автобус был выпущен в 1998 году. Автобусы, которые эксплуатируются свыше 10 лет, а в данном случае – 20 лет, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности. Как показывает практика, в технике, выработавшей свой ресурс, риски возникновения проблем с электропроводкой, а также отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

Об этом свидетельствует практика в Европейских странах, где автобусы старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст автобусов в Европе не превышает 6-7 лет. В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. Необходимо введение законодательного ограничения сроков эксплуатации автобусов, которое позволит снизить количество ДТП, вызванных отказом старой техники.

Современные модели автобусов ПАЗ соответствуют всем техническим требованиям по безопасности и надежности. ПАЗ-3205 комплектуется двигателями нового поколения, пневматической системой торможения, системой ABS, а электропроводка укладывается специальным образом для исключения вредных контактов, которые могли бы привести к замыканию.

ЧПИнтересное