2018-02-02T09:08:33+03:00

Лучшая защита потребителя — не доводить до суда

Во Владимирской области Молодежный союз юристов начал проект, сотрудники и волонтеры которого оказывают бесплатную юридическую помощь тем, кто в ней особенно нуждается
Все консультации юристов бесплатны. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристовВсе консультации юристов бесплатны. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов
Изменить размер текста:

На самом деле во Владимире защитой прав потребителей занимаются и государственные структуры, и общественные организации. Но по-прежнему суды завалены исками пострадавших покупателей. И это верхушка айсберга, ведь конкретному человеку без помощи юриста трудно пройти весь путь - от обращения к продавцу до судебного решения. Кому-то жаль времени и сил, а многим не по карману услуги адвокатов. Поэтому у молодых юристов и возникла идея реализовать проект по защите «униженных и оскорбленных».

Бесплатная защита в суде

- А в этом году возникла и другая проблема, - рассказала председатель регионального отделения Молодежного союза юристов РФ Елизавета Кустова. - Теперь Роспотребнадзор может вступиться за обманутого потребителя лишь после того, как человек сам обратится с претензией к продавцу, а тот не согласится или не выполнит свои обязательства.

Многие уже на этой стадии впадают в ступор и не знают, что делать. а зачастую в магазинах уже заготовлены бланки претензий, которые составлены с выгодой для продавца. Или нас посылают сразу в сервисный центр, не давая возможности вернуть деньги за некачественную технику.

На самом деле, как правило, помощь необходима уже у истоков конфликта между продавцом и потребителем. Тем более, что на этой стадии порой можно решить проблему, не доводя дело до суда.

Иногда проблему потребителя удается решить сразу же, парой телефонных звонков. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

Иногда проблему потребителя удается решить сразу же, парой телефонных звонков. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

В декабре владимирское отделение Молодежного союза юристов выиграло президентский грант, благодаря которому и началась реализация проекта по созданию центра бесплатной правовой помощи потребителям Владимирской области. Здесь занимаются консультированием и правовым сопровождением потребителей, в том числе в судах. За два месяца уже успели помочь немалому количеству людей, которые столкнулись с необходимостью искать правды и защиты у юристов.

- В основном, люди жалуются на проблемы с купленной мобильной и бытовой техникой, на некачественное исполнение услуг: по установке дверей, окон, кондиционеров, - рассказали в организации. - Мы пишем претензии, при необходимости готовим иски и участвуем в судебной защите. Но сначала пытаемся решить проблему мирным путем, внедряем во Владимире систему потребительской медиации.

Поговорим спокойно!

«Медиация», если по-русски - это посредничество. Часто покупатель и продавец вполне могут договориться между собой, не вовлекая в конфликт суды. Однако обе стороны порой так разгорячены, что им нужен «медиатор»-посредник.

- Я перед новым годом решила сделать себе подарок — купить новую куртку, - рассказала Тамара из Владимира. - Пришла в магазин, выбрала модель на меху, купила. Вроде бы в магазине все выглядело как надо. А потом дома померила вещь еще раз, а она мне мала. Наутро пришла в магазин, а мне говорят: «От куртки чем-то пахнет, назад ее не возьмем, деньги не вернем». Обратилась в «Защиту потребителя». Там молодые ребята, они пошли со мной в магазин, вежливо поговорили. Грамотно так, спокойно, со ссылками на законы, написали дополнительную претензию. Я бы сама так не смогла. В итоге владелец магазина пошел навстречу, вернул мне деньги.

Семинар в РАНХиГС. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

Семинар в РАНХиГС. Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

Эта история типична. Однако порой людям хватает даже малости — простого совета. Именно поэтому в проекте в рабочие дни работает "горячая линия". Как раз когда мы разговаривали с Елизаветой, за консультацией обратился молодой человек:

- У моей мамы в салоне сотовой связи забрали телефон в ремонт, а другой не выдают, говорят, что ее телефон слишком дешевый. Разве это законно?

- Конечно нет, - тут же отвечает юрист проекта «Защиты потребителя» Евгений Соловьев. - На время ремонта вам обязаны предоставить телефон на подмену в течение трёх дней с момента обращения. Но должно быть письменное заявление. У вас три дня прошло с момента обращения? Нет еще? Предупредите их о соблюдении сроков, если откажут - приходите к нам, мы вмешаемся.

Как видим, многим людям просто не хватает юридической грамотности.

- Поэтому в рамках проекта мы будем проводить лекции, семинары, интерактивные уроки, тематические горячие линии, - рассказала Елизавета Кустова. - Первые семинары для пенсионеров и студентов прошли уже в декабре. А всего за это время консультации и помощь получили более 50 владимирцев.

КОНКРЕТНО

Юристы проекта «Защита потребителя» проводят личный прием (консультирование, составление претензий) по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов по адресу: Владимир, улица Офицерская, 9-а (вход через АН «Ковчег»), остановка «ул. Пичугина».

Телефон горячей линии 8-920-920-25-15.

E-mail: potrebitel33@yandex.ru.

Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

Фото предоставлено ВРО Молодежного союза юристов

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также