На самом деле во Владимире защитой прав потребителей занимаются и государственные структуры, и общественные организации. Но по-прежнему суды завалены исками пострадавших покупателей. И это верхушка айсберга, ведь конкретному человеку без помощи юриста трудно пройти весь путь - от обращения к продавцу до судебного решения. Кому-то жаль времени и сил, а многим не по карману услуги адвокатов. Поэтому у молодых юристов и возникла идея реализовать проект по защите «униженных и оскорбленных».Бесплатная защита в суде- А в этом году возникла и другая проблема, - рассказала председатель регионального отделения Молодежного союза юристов РФ Елизавета Кустова. - Теперь Роспотребнадзор может вступиться за обманутого потребителя лишь после того, как человек сам обратится с претензией к продавцу, а тот не согласится или не выполнит свои обязательства.Многие уже на этой стадии впадают в ступор и не знают, что делать. а зачастую в магазинах уже заготовлены бланки претензий, которые составлены с выгодой для продавца. Или нас посылают сразу в сервисный центр, не давая возможности вернуть деньги за некачественную технику.На самом деле, как правило, помощь необходима уже у истоков конфликта между продавцом и потребителем. Тем более, что на этой стадии порой можно решить проблему, не доводя дело до суда.В декабре владимирское отделение Молодежного союза юристов выиграло президентский грант, благодаря которому и началась реализация проекта по созданию центра бесплатной правовой помощи потребителям Владимирской области. Здесь занимаются консультированием и правовым сопровождением потребителей, в том числе в судах. За два месяца уже успели помочь немалому количеству людей, которые столкнулись с необходимостью искать правды и защиты у юристов.- В основном, люди жалуются на проблемы с купленной мобильной и бытовой техникой, на некачественное исполнение услуг: по установке дверей, окон, кондиционеров, - рассказали в организации. - Мы пишем претензии, при необходимости готовим иски и участвуем в судебной защите. Но сначала пытаемся решить проблему мирным путем, внедряем во Владимире систему потребительской медиации.Поговорим спокойно!«Медиация», если по-русски - это посредничество. Часто покупатель и продавец вполне могут договориться между собой, не вовлекая в конфликт суды. Однако обе стороны порой так разгорячены, что им нужен «медиатор»-посредник.- Я перед новым годом решила сделать себе подарок — купить новую куртку, - рассказала Тамара из Владимира. - Пришла в магазин, выбрала модель на меху, купила. Вроде бы в магазине все выглядело как надо. А потом дома померила вещь еще раз, а она мне мала. Наутро пришла в магазин, а мне говорят: «От куртки чем-то пахнет, назад ее не возьмем, деньги не вернем». Обратилась в «Защиту потребителя». Там молодые ребята, они пошли со мной в магазин, вежливо поговорили. Грамотно так, спокойно, со ссылками на законы, написали дополнительную претензию. Я бы сама так не смогла. В итоге владелец магазина пошел навстречу, вернул мне деньги.Эта история типична. Однако порой людям хватает даже малости — простого совета. Именно поэтому в проекте в рабочие дни работает \"горячая линия\". Как раз когда мы разговаривали с Елизаветой, за консультацией обратился молодой человек:- У моей мамы в салоне сотовой связи забрали телефон в ремонт, а другой не выдают, говорят, что ее телефон слишком дешевый. Разве это законно?- Конечно нет, - тут же отвечает юрист проекта «Защиты потребителя» Евгений Соловьев. - На время ремонта вам обязаны предоставить телефон на подмену в течение трёх дней с момента обращения. Но должно быть письменное заявление. У вас три дня прошло с момента обращения? Нет еще? Предупредите их о соблюдении сроков, если откажут - приходите к нам, мы вмешаемся.Как видим, многим людям просто не хватает юридической грамотности.- Поэтому в рамках проекта мы будем проводить лекции, семинары, интерактивные уроки, тематические горячие линии, - рассказала Елизавета Кустова. - Первые семинары для пенсионеров и студентов прошли уже в декабре. А всего за это время консультации и помощь получили более 50 владимирцев.КОНКРЕТНОЮристы проекта «Защита потребителя» проводят личный прием (консультирование, составление претензий) по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов по адресу: Владимир, улица Офицерская, 9-а (вход через АН «Ковчег»), остановка «ул. Пичугина».Телефон горячей линии 8-920-920-25-15.E-mail: potrebitel33@yandex.ru.