Премия Рунета-2020
Владимир
+12°
Boom metrics
Общество20 октября 2017 10:50

Владимирские троллейбусы меняют маршруты и выключают печки

У «Владимирпассажиртранса» большие проблемы и, по мнению работников, дело идет к банкротству
.

.

Фото: Артем Бендрик

19 октября в 15:00 в актовом зале здания троллейбусного управления Владимира руководство «Владимирпассажиртранс» встречалось с полусотней недовольных сотрудников компании. Официально прессу туда не приглашали, но, учитывая значение троллейбусов для горожан, я решил проникнуть в самое «пекло» троллейбусно-автобусного бунта.

Предвидя дальнейшее, главный инженер «Владимирпассажиртранс» Михаил Сонин попросил присутствующих вести себя культурно: не перебивать, не выкрикивать с мест, задавать вопросы только с поднятой рукой и уважать друг друга, ведь «мы все - одна большая дружная семья». Однако обсудить спокойно снижение зарплат сотрудников, которые еще и задерживают, и огромные штрафы, не вышло.

«Нам с вами не хватает»

Михаил Сонин сразу же заявил, что у «Владимирпассажиртранса» очень серьезные проблемы: огромные долги, финансовые фонды замораживают их счета, половина транспорта «еле ходит», а их починка упирается все в те же финансовые трудности.

На сегодняшний день долг «Владимирпассажиртранса», по подсчетам местных бухгалтеров, составляет примерно 89 миллионов рублей. Задолжать они сумели и «ВКС» (21 миллион), и пенсионному фонду (16 миллионов) и другим предприятиям.

- Государство дает нам деньги, они нас поддерживают, как могут, но нам с вами этого категорически не хватает, - заявил главный инженер под сопровождение криков из зала «Мы рады, что вам не хватает!». – Работать приходится в условиях жесткой, даже жестокой конкуренции, и, понимая нашу социальную значимость, государство выделяет нам ровно столько денег, сколько прописано в бюджете.

Держи пассажиров в холоде, а деньги в кармане

- Откуда же такие долги? – спросите вы, и первым делом поинтересовались присутствующие.

Руководство ответило: «Все дело в том, что водители забывают выключать печку, а электроэнергия становится все дороже и дороже». Работников троллейбусов попросили пренебрегать теплом в салоне, ведь это влетает в копеечку предприятию. Поэтому зимой, судя по всему, будем мерзнуть. Кстати, недавно на комитете горсовета мэр Ольга Деева говорила, что жители регулярно ей жалуются на кондукторов, не включающих печки. Очевидно, экономия уже началась.

.

.

Фото: Артем Бендрик

«Зарплаты упали, но вас это не касается»

Еще один серьезный риск для владимирских пассажиров - мы можем остаться без троллейбусов потому, что там будет просто некому работать. Люди увольняются, недовольные сокращением и задержками зарплаты.

- Возможно, вы заметили, что в последнее время платили только наличными. Мы не можем гасить долги, которые становятся все больше и больше, из-за того, что наши счета заморожены. Сейчас, слава богу, они открыты, поэтому будем стараться как-то нормализовывать ситуацию, - успокаивал Михаил Сонин.

Но собрание все больше переходило в стиль передачи «Пусть говорят», где каждый что-то кричит и не слушает других. Почему такие большие штрафы? Почему такая маленькая зарплата? Почему мы вынуждены ездить на сломанном транспорте? Ответ на все был один – нет денег. А один из ораторов и вовсе получил ответ «зарплаты упали, но вас это не касается»

Троллейбусные маршруты сократят?

На собрании коллектива не присутствовал директор «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба. В это время он выступал с докладом на комитете по бюджетной и налоговой политике городского совета народных депутатов.

К сожалению, никаких официальных уведомлений о выступлении Михаила Кулибабы, как и самого текста доклада, городская администрация не опубликовала, хотя владимирцы бы с интересом их почитали. О том, что говорилось на заседании, нам рассказал присутствующий там депутат Борис Оверчук:

- У «Владимирпассажиртранса» сейчас очень плачевное состояние, огромные долги. Если государство не будет их поддерживать, то они обанкротятся. Кулибаба просил денег — 47 миллионов 320 тысяч, хотя в 2017 году им уже было выделено 34 миллиона. Также он сказал, что они разрабатывают новые, более экономные маршруты и делают все, чтобы выбираться из сложившейся ситуации.

Комитет по бюджетной и налоговой политике городского совета народных депутатов одобрил идею по выделению очередного транша «Владимирпассажиртранс», но эта сумма не покроет даже половины долга. Так что - или банкротство, или «более экономные маршруты». Сейчас во «Владимирпассажиртрансе» разрабатывают новую схему движения. Во-первых, в ней собираются ликвидировать дублирующие друг друга маршруты, во-вторых, по некоторым признакам, хотят поменять и автобусную схему: чтобы убрать с самых востребованных направлений автобусы и облегчить жизнь троллейбусам.