Премия Рунета-2020
Владимир
+7°
Boom metrics
Общество17 января 2017 22:00

В Селивановском районе фельдшеры на «скорой» дежурят сутками в одиночку

И получают за это сущие копейки
.

.

Фото: Петр СОКОЛОВ

Район - больше 50 километров в длину и ширину. Население - 18 тысяч человек. И на все это - одна (одна!) бригада «скорой помощи». Добавьте наши нерасчищенные дороги - и получим ситуацию, близкую к катастрофе. Плюс ко всему - бригады «скорой» работают в половинном составе. То есть - один фельлшер на весь район.

- Мы работаем посменно: сутки через двое. И сразу в двух сменах работает всего одна бригада, которую и назвать то так нельзя, - горестно вздыхает Светлана Мурасова, фельдшер «скорой помощи» с семилетним стажем работы. - По правилам, бригада «скорой» должна состоять либо из двух фельдшеров, либо врач и фельдшер, либо, хотя бы, фельдшер и медсестра. Мы же работаем по одному: фельдшеру и водитель. А ведь, например, чтобы сердце «запустить», два человека нужны. Родственники пациентов жалуются, что мы их привлекаем. А что остается делать?

Единственному фельдшеру — семь верст не крюк

Светлана признается, что иногда бригады «скорой» едут к пациентам по 2,5-3 часа. Хорошо, если в селе есть свой ФАП — тогда часть вызовов можно «перекинуть» им. А если нет?

- Один раз еду на вызов — женщина с острой болью в животе. Уж подъезжаем почти к деревне. И тут раз, срочный вызов: мужчина с ножевым ранением! Мгновенно разворачиваемся, едем к нему, отвозим, не теряя ни минуты, в хирургическое, и снова возвращаемся к той женщине... Хорошо еще, что деревни не очень далеко друг от друга были, повезло и мне, и пациентам, - вздыхает фельдшер Светлана Мурасова.

И за все это фельдшеры «скорой» получают «бешеные» деньги: 16-18 тысяч рублей.

- Иногда до 22 тысяч рублей выходит с подработкой, - рассказывает Светлана. - Кто помоложе, в две смены «пашет», и день, и ночь. Только вот обидно, что с июля нам ночную подработку стали оплачивать в половинном размере. Меня многие спрашивают, а зачем же ты работаешь в «скорой»? А что делать-то? Из положенных по штатному расписанию 14 фельдшеров на «скорой» в Селивановском районе работает только 9 человек. Остальные — кто в декрете, кто на пенсии, а кто и вовсе из профессии ушел.

В глушь и домом не заманишь

В департаменте здравоохранения о проблеме, конечно, знают. Медиков в Селивановский район заманивают, как могут: «подъемные» в полмиллиона рублей, оплата жилья и коммуналки, предоставление дома в деревне. Но никому эти «плюшки» не нужны.

- Средний медперсонал мы готовим в области сами. Свыше 75 процентов остаются и в регионе, и в профессии. Но в глубинку едут неохотно, предпочитая жить в более крупных городах и поселках. А что касается оплаты за ночную работу - решение перевести на 50-процентную оплату принято главным врачом Селивановской «скорой». Однако, «потерянную» часть денег фельдшерам компенсируют стимулирующими надбавками, так что в среднем зарплата остается на прежнем уровне, - пояснил Александр Кирюхин.

В общем, в Селивановском районе выжить можно. Если не болеть.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Врача муромской «скорой помощи» будут судить за смерть трехлетней девочки

Малышка умерла по дороге в больницу

Дело о врачебной ошибке, допущенной врачом-педиатром муромской станции скорой помощи, расследовалось почти год - такие дела всегда сложны. Проверили даже данные системы ГЛОНАСС с автомобиля «скорой».

Как выяснили следователи, утром 7 декабря 2015 года в муромскую «скорую» позвонил фельдшер из села Молотицы и рассказал, что трехлетняя Марина из местной многодетной семьи в тяжелом состоянии, девочка задыхается. На вызов отправили врача-педиатра, которая, как потом выяснилось, не умела делать реанимацию и не проверила, чтобы в машине был полный набор реанимационного оборудования. Плюс к тому, по дороге машина «скорой» заехала на заправку, потеряв на этом почти 40 минут.

У девочки оказался стенозирующий ларингит - болезнь, при которой нарушается проходимость дыхательного горла. При этом надо срочно вставить в гортань трубку, чтобы ребенок мог дышать, и подключить кислород. Однако педиатр этого не сделала (как потом объяснила, просто не умела), и ребенка повезли на «скорой» в Муром. Прямо в машине девочка умерла.

Уголовное дело на врача готово для направления в суд, трое сотрудников муромской «скорой» привлечены к дисциплинарной ответственности.