Оно предназначено для борьбы с продажей смертельно опасных курительных смесей. Рекламу «спайсов» и «миксов» мы видим на каждом углу — порой даже не замечая ее или не задумываясь, что же написано на стенах. Цифры, латинские символы сегодня красуются там, где когда-то писали слово из трех букв. Но это мы не замечаем. А смертельная отрава так находит покупателя.
Активисты всероссийского движения «Стопнаркотик», которые прошлой зимой сами взялись за ликвидацию и таких надписей, и номеров продавцов дури, сегодня призывают коммунальщиков закрашивать рекламу наркотиков. Ведь сотруднику управкомпании это сделать проще: он и за домом, в теории, призван следить, и ему достаточно один раз макнуть кисть в краску. Общественный же активист с кистью или баллончиком краски — вандал Но поди дождись того коммунальщика...
Очистить город от рекламы спайсов сегодня предлагают всем неравнодушным... с помощью приложения для мобильника. Фото рекламы с ее точным адресом автоматически рассылается в полицию, наркоконтроль, другим чиновникам, а также движению «Стопнаркотик». Последние следят за выполнением всей работы: и ликвидацией надписи, и блокировкой номера.
- Номер «аськи» блокировать сложно, но наши активисты вечером, после работы, «убивают» десятки таких номеров. С номерами мобильных мы поступаем так: автоинформатор каждую секунду, вновь и вновь, звонит на указанный номер, чтобы потенциальный покупатель спайса не мог туда дозвониться, - делится опытом Илья Зотов, и.о.председателя движения «СТОПНАРКОТИК»
Приложение работает уже месяц. За это время владельцы смартфонов уже прислали 300 жалоб. И надписи исчезают: порой того, кто наносит рекламу, штрафуют за вандализм. А за закрашенную рекламу не получают деньги от заказчиков те, кто ее рисует, что подтверждают сотрудники наркоконтроля.
Приложение «Стопнаркотик» обещают совершенствовать: пока оно с трудом загружается на «айфоны». А жалобы можно отправлять анонимно.
КСТАТИ
По словам общественников, больше всего рекламы «спайсов» на стенах найдено на улицах Нижняя и Верхняя Дуброва, Кирова, диктора Левитана и проспекте Строителей. Чем больше надписей — тем больше и продавцов, и потребителей, полагает Илья Зотов.