Общество14 ноября 2014 1:00

Проездные - первая жертва «автобусных войн» во Владимире

«Бигавтотранс» и мэрия снова поссорились. На этот раз из-за 24 маршрута.

Фото: Петр СОКОЛОВ

Похоже, «бигановские» проездные, к которым владимирцы успели привыкнуть, доживают последние дни. В среду в автобусах появились... даже не объявления, а целые манифесты, сообщающие об отмене проездных на декабрь.

Конкурс в пользу «Волгабасов»

В «манифесте» сказано, что отмена проездных связана «с непредсказуемостью и непоследовательностью проводимых администрацией города Владимира организационных мероприятий в сфере городского пассажирского транспорта».

Как нам удалось выяснить, «мероприятиями» в данном случае названо желание чиновников найти для 24-го маршрута (одного из самых доходных) нового перевозчика. Конкурс уже объявлен. Его результаты будут ясны 18 ноября.

- Проведение конкурса — это наше право. И мы этим правом пользуемся. Так что обвинения в непредсказуемости и непоследовательности совершенно безосновательны, - заявили «КП» в пресс-службе горадминистрации. - Заявки принимаются до 17 часов 17 ноября. «Бигавтотранс», как и другие компании, может участвовать в конкурсе.

Может-то он, конечно, может. Вот только победит ли? Условия конкурса явно играют против «Бигавтотранса». И за... «Владимирпассажиртранс». В документе, в частности, сказано, что преимуществом обладает претендент, у которого автобусы газомоторные (+10 баллов), при этом они находятся в лизинге (+5 баллов) и являются новыми (+5 баллов).

Напомним, что «Бигавтотранс» некоторое время назад, вдоволь намучившись с газовыми автобусами «Волгабас» (у них были проблемы с двигателями), передал их «Владимирпассажиртрансу». Поэтому теперь у «Бигавтотранса» с его дизельными подержанными «МАНами» и «Мерседесами» почти нет шансов выиграть конкурс.

И это только начало

Но причем здесь вообще проездные? А при том, что руководство «Бигавтотранса» не может заранее предсказать, потеряет ли компания 24-й маршрут или нет. Если да, то его не нужно вписывать в билет. И будет ли вообще спрос на проездной, если из него пропадет 24-й? И сколько в этом случае проездной должен стоить?

Фото: Роман КОМОВ

- Это право перевозчика: оставлять проездной или нет. Никакими муниципальными контрактами наличие проездных не предусмотрено. Поэтому перевозчик сам, исходя из своих коммерческих интересов, решает, продавать их или нет, - пояснил «КП» сотрудник пресс-службы городской администрации Александр Потемкин.

Руководство «Бигавтотранса» пока отказалось давать прессе комментарии. Но можно предположить, что проездные исчезнут не на месяц, а навсегда.

В мэрии не скрывают своих планов о проведении конкурсов еще по 29 автобусным маршрутам. Одновременно муниципалитет наращивает объемы закупок новых «Волгабасов». Если все пойдет по уже отработанному сценарию, то газомоторные автобусы поступят в распоряжение «Владимирпассажиртранса», который, таким образом, получит все шансы выигрывать новые конкурсы.

Однако стоит вспомнить, что летом 24-й маршрут уже пытались передать другому перевозчику, однако автобусники успешно опротестовали это решение в антимонопольной службе. А история с маршрутками №2 и №8 до сих пор не завершена - по городу так и ходят два варианта.

Интересное