Boom metrics
Интересное5 августа 2014 22:00

Владимирские туристы за границей не застряли

Однако пострадавших от банкротства турфирмы «Лабиринт» у нас хватает.

Фото: Петр СОКОЛОВ

- Нам повезло, никто из наших клиентов, купивших тур от «Лабиринта», сейчас за границей не был, - рассказал Борис Беспрозванных, директор компании «Ореол-тур». - Хотя работали мы с «Лабиринтом» плотно. Одна пара должна была лететь на отдых в сентябре - теперь не знаем, как им деньги вернуть.

11 клиентов туристического агентства «Саквояж» испытали поначалу чуть ли не шоковое состояние. Они как раз были за границей, когда узнали о банкротстве «Лабиринта». Начали звонить в «Саквояж».

- Мы тоже понервничали, но, к счастью, все обошлось, - рассказала Светлана Клишина, директор «Саквояжа». - У наших клиентов были отели оплачены, и билеты на обратную дорогу куплены. Так что они сейчас спокойно отдыхают дальше, а потом так же спокойно возвращаются назад.

Вообще с «Лабиринтом» работали не все владимирские турагенты.

- Я старался не работать с туроператорами второго порядка, только с «большой пятеркой» турфирм, - сказал Евгений Толокнов, директор туроператора «Павлин». - А «Лабиринт» явно к ним не относился.

За компенсацией сорванного тура владимирцы обращаются в страховые компании, которых у «Лабиринта» было две: «Возрождение» и ВСК. Первая тоже на грани банкротства. Удар на себя пришлось принять ВСК.

«СУДИТЬСЯ ТУТ КАЖДЫЙ ГОТОВ»

Во владимирском филиале разъяренной толпы не наблюдается. Оказалось, рано - приемное время для кинутых туристов только через полтора часа. Однако две семьи уже ждут под табличкой «Отдел урегулирования претензий». Узнав, что я из газеты, улыбаются:

- О, это вам вчера нужно было приходить! Тут было столько людей. Все как узнали о банкротстве «Лабиринта», с самого раннего утра уже тут были! А принимали-то вчера только до обеда, всех не успели...

У этих двух семей много общего, даже не считая туроператора. Те и другие собирались в конце августа отдохнуть в Греции. Обе семьи с двумя детишками, купили путевки еще весной.

- Я летал с «Лабиринтом» три года подряд! Никогда не было никаких проблем, и тут такое! - удивляется Михаил. - Конечно, чтобы получить обратно деньги, мы готовы судиться. Да каждый тут готов! Мы потратили на путевки 165 000 рублей. Возникает только один вопрос - к государству. Как допустили, чтобы фирма с небольшими страховыми гарантиями собрала столько денег?

- Мы потратили на путевки 200 000 рублей, - с грустной улыбкой рассказывает Елена, мама второго семейства. - Если честно, вернуть деньги, надежды мало. Сумма страховых гарантий компании где-то около 150 миллионов рублей, а чтобы возместить убытки всем, нужны миллиарды. Где же они возьмут такие деньги?

У владимирцев откуда-то возникла мысль, что деньги получит тот, кто раньше обратится. Вот и сидят тут с самого утра.

ВСЕ РЕШИТ МОСКВА?

По данным на вечер 4 августа, в разных регионах страны заявления на получение страхового возмещения в «ВСК» подали уже больше 1000 человек.

- 4 августа с заявлениями к нам обратились около 50 владимирцев, - рассказал Владимир Никитин, руководитель отдела урегулирования претензий страховой компании «ВСК». - Срок получения страхового возмещения указан в законе — 30 дней с момента подачи полного комплекта документов. Рассчитывать на получение денег они могут, но решать, какие суммы будут выданы и каким образом будут распределяться средства, будут в головном офисе — в Москве. Мы только принимаем заявления, а рассматривает их центральный офис.

На вопрос, хватит ли у страховых компаний денег, чтобы покрыть все убытки обманутых туристов, пока ответить сложно. Все зависит от того, сколько человек придут с претензией.

КОНКРЕТНО

Режим работы отдела урегулирования претензий страховой компании «ВСК»

Пн, Пт — с 9:30 до 14 часов

Вт, Ср, Чт — с 13 до 17 часов

Адрес: Октябрьский проспект, 22

Телефон: (4922) 47-20-20

Интересное