Boom metrics
Общество10 июля 2014 22:00

По платной объездной дороге от Владимира - на новую АЭС?

Школьники со всей России представили инновационные проекты развития Владимирской области.

Фото: Катерина КАРПЕНКО

10 июля закрылась Летняя научно-образовательная школа Всероссийской программы «Лифт в будущее». Две недели 150 одаренных школьников, неравнодушных к точным и естественным наукам проводили исследования, ставили эксперименты и разрабатывали проекты развития региона. 32 проекта, которые сделают нашу жизнь лучше, ребята представили на суд представителей обладминистрации и крупных предприятий.

Юношеский максимализм себя проявил. Там, где взрослые осторожничают и просчитывают, школьники одним махом решают сложные задачи. Например, АЭС они предложили построить не в Монаково (эта идея себя скомпрометировала), а... около Лакинска. Они даже предложили новый тип атомного реактора, который будет безопаснее всех существующих. Кроме безопасности, главное достоинство этой АЭС, - работа без воды, значит, ее можно построить абсолютно в любом месте.

Или, например, аэропорт «Добрынское». Реконструкция - дело уже решенное. Строительство стоимостью почти в 5 миллиардов рублей начнется в 2015 году. Школьники решили помочь взрослым и полностью проработали проект. В аэропорту нас будут ждать стоянка для самолетов на 20 мест, зал ожидания на 100 пассажиров, взлетно-посадочная полоса размером 2600 на 50 метров, гостиница на 40 номеров и пассажиропоток – не менее 1 миллиона человек в год.

Лихо справились и с проектом высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Взрослые хотят прокладывать ее заново, в чистом поле. «Это невыгодно!» - решили школьники и предложили перестроить нынешнюю ж/д. Высокоскоростная магистраль не должна петлять, поэтому ребята предложили на прямых участках модернизировать существующее дорожное полотно, а на кривых построить новое. И оставить существующие станции.

Но улучшением существующих проектов юные умы не ограничились. Они предложили нечто совершенно новое.

Платная дорога

Она должна дополнить трассу М7 на участке вокруг Владимира. Дорога длиной 35 километров перенаправит крупные потоки тяжелого транспорта. Введение скоростного режима увеличит пропускную способность трассы: время прохождения участка Юрьев – Грязино сократится с 40 минут до 10-15. Платный въезд на объездную окупит проект: при потоке в 2 миллиона машин в год и стоимостью 50 рублей за въезд дорога окупится через 5 лет.

«Умная дорога»

Авторы проекта (две девушки, между прочим) предлагают преобразовывать давление автомобиля на проезжую часть в электроэнергию. В асфальт закатывается медная сетка, под ней будет сетка из пьезоэлементов – кристаллов, вырабатывающих ток при деформации. Машина едет по дороге, подключенные к дороге фонари загораются и освещают путь. Энергия, которая сейчас тратится впустую, пойдет на освещение.

Фейс-контроль

Это проект аутентификации по чертам лица. Самый надежный способ доказать, что ты – это действительно ты. Программу не обманешь: она заставит пользователя, например, моргнуть или кивнуть головой, и запомнит результаты. В следующий раз, когда человек захочет пройти защиту, программа попросит его выполнить те же задания в случайном порядке, чтобы не было подделки. В перспективе эту технологию можно использовать, например, на банкоматах, оборудованных камерой. Она же сможет ловить похитителей банковских карточек: воришка попытается пройти проверку, провалит ее, а банкомат сделает фото преступника и передаст ее полицейским.

ОбразованиеИнтересное