Общество9 августа 2013 18:00

Самый большой в России дирижабль поднялся в небо в Киржаче

Первый в стране «дирижабледром» открылся на окраине Киржача. Вместо взлетно-посадочных полос здесь «взлетно-посадочные круги», ведь дирижабль взлетает не с разбегу, а с места.

В огромном ангаре пока только два летательных аппарата - дирижабля AU-30. Один из них пока в «сдутом» состоянии, похож на гусеницу на полпути превращения в куколку, и еще нуждается в ремонте. Зато второй в четверг продемонстрировали во всем блеске.

Гигантская шелковистая сигара выплыла из ангара, влекомая специальной машиной, которая буксировала дирижабль за «нос» особой мачтой. В кабину, где находятся два пилота, загрузили балласт. Потом отцепили от «парковочной мачты», и десятки мужиков повисли на специальных тросах, не давая дирижаблю резко взмыть в небо. Потихоньку тросы отпустили, дирижабль грациозно поднялся на несколько десятков метров, и тут взревели двигатели!

Машина оказалась великолепно управляемой - она может закладывать довольно крутые виражи и перемещаться вверх-вниз.

Дирижабль сделал несколько «кругов почета» и пошел на посадку. Садится воздушная сигара за счет двигателей, а не стравливая газ, как воздушный шар. На посадочном кругу его подхватывают за тросы все те же мужики, прицепляют к машине, и она благополучно заводит его в ангар.

Рабочая высота у дирижабля небольшая, его очень удобно использовать для осмотра всего, что нужно осматривать с воздуха. Первая задача, которую будет выполнять киржачский дирижабль - мониторинг состояния электросетей, а затем, надеются владельцы, последуют и другие заказы. Дирижабль идеален для аэрофотосъемки, а стоимость его работы в воздухе - в два раза дешевле, чем у вертолета. В принципе, дирижабль может и пассажиров перевозить, но у этого пока нет лицензии на пассажироперевозки.

Наш дирижабль - крупнейший в России, впрочем, дирижаблевый флот страны пока насчитывает только 12 машин. Построили его около 10 лет назад, после чего фирма, которая его построила, забросила это дело. И вот сейчас пришли новые владельцы, которые восстановили гигантскую воздухоплавательную машину и намерены ее использовать. Все возможности дирижабля AU-30 покажут осенью на авиасалоне МАКС-2013.

Дирижабль стал уже типовым, и по его образцу будут строиться другие.

ТТХ

Длина дирижабля - 55 метров.

Емкость - 5000 кубометров.

Наполнен смесью из 90% гелия и 10% воздуха.

Экипаж - 2 человека.

Есть горизонтальные и вертикальные рули и 2 двигателя.

Максимальная скорость 110 км/час.

Максимальная высота - 2500 метров.

Продолжительность полета - сутки.

Дальность полета - 3000 километров.

Грузоподъемность - 450 килограммов.

Интересное