Премия Рунета-2020
Владимир
+4°
Boom metrics
Общество1 августа 2012 22:00

Главный федеральный инспектор вмешался в «мусорный конфликт»

Скандальная тема с полигоном в Марьинке, куда возили нефтяные отходы, обсуждалась в среду на совещании, которое провел главный федеральный инспектор (по сути, представитель президента в нашем регионе) Сергей Рыбаков.

Не успели журналисты расставить микрофоны и достать блокноты, как Рыбаков, поздоровавшись, объявил совещание закрытым и попросил представителей СМИ подождать итогов в приёмной. В кабинете остались только правоохранители и чиновники: главный полицейский области Алексей Васютович, природоохранный прокурор Павел Субботин, руководитель управления Росприроднадзора Пётр Астахов, директор департамента природопользования Алексей Мигачёв и другие.

А вот гендиректор компании «Спецтехавто», эксплуатирующей Марьинский полигон, Альберт Скворцов, хоть и значится в списке особых приглашённых, почему-то предпочёл выйти вместе с журналистами. Возможно, для того, чтобы объяснить им свою позицию. Он, а также его деловой партнёр Алексей Мельников объясняли, что имеют право возить в Марьинку даже отходы нефтепереработки. Их недавно обвинили в том, что это незаконно.

У нас есть на это лицензия. Она выдана управлением Росприроднадзора, - заявляли оба и даже листали некие сброшюрованные документы. - Да от нашего полигона вреда в 120 раз меньше, чем от федеральной трассы.

Сергей Рыбаков, выйдя к журналистам, высказал другое мнение. Мол, против размещения мусора в Марьинке он ничего не имеет. Тем более что решать проблему утилизации ТБО как-то необходимо.

Проект в своё время был утверждён. Но то, что я увидел на месте, не совсем соответствует этому проекту, - пояснил Рыбаков. - Есть вопросы по качеству дренажной системы. Отсутствует некоторое необходимое оборудование: весовая, шлагбаум, часть забора.

То есть при условии доведения полигона до ума, его можно эксплуатировать. А старые свалки, в частности Ново-Александровскую, нужно закрыть. Только не сразу, а постепенно, в течение нескольких лет. Чтобы не просто взять всё и бросить, а рекультивировать.

По сути, единственная большая претензия к Марьинке — это завоз туда продуктов нефтепереработки. Представитель президента считает его незаконным. Якобы, никаких разрешений на это у владельцев свалки нет. Пока ввоз нефтешлама временно приостановлен. Окончательное решение должен принять суд.

Журналисты было попытались устроить гендиректору «Спецтехавто» и Сергею Рыбакову очную ставку:

Так есть разрешение или нет? Покажите лицензию, про которую вы говорили, - обратились они к Альберту Скворцову. - Тогда сразу станет ясно, кто прав.

Однако Скворцов демонстрировать документы, которыми пять минут назад размахивал, почему-то отказался. Сказал, что тут для этого не место и пообещал всё показать в суде.

Рыбаков вступать в полемику не стал. Он прокомментировал слухи о повышенном радиационном фоне в районе Марьинки (мол, специалисты делали замеры и ничего подозрительного не выявили), заявил, что в перепетиях вокруг этого полигона нет никакой политики (журналисты ухмыльнулись) и, попрощавшись, вновь вошёл в свой кабинет. Совещание продолжилось. Вновь за закрытыми дверями.