Премия Рунета-2020
Владимир
+9°
Boom metrics
Общество16 марта 2011 22:00

Куда можно будет летать из владимирского аэропорта «Добрынское»

Аэропорт в районе села Добрынское в 23 километрах от Владимира, вполне возможно, появится уже к 2014 году.

В начале марта на межрегиональной конференции в Брянске премьер-министр Владимир Путин говорил о федеральной программе строительства и развития целого ряда аэропортов в Центральном федеральном округе. Во Владимире аэропорт планируется соорудить хотя и не с нуля, но фактически заново.

Что могут построить в Добрынском?

Сейчас территория аэропорта «Добрынское» возле военной базы «Сокол» принадлежит министерству обороны и находится в пользовании МЧС. Аэропорт действовал еще в советские времена, но никогда не был крупным, предназначался в основном для "кукурузников".

Пока что проекта нет, и можно только теоретически предположить, что аэропорт будет того же типа, что в других областных центрах. Предположительно, одна взлетно-посадочная полоса длиной 2400-2500 метров. Сможет принимать пассажирские самолеты Ан-24, Ан-26, Як-40, ТУ-134, ТУ-154 и все более легкие. В среднем такой самолет перевозит 40 пассажиров. Число возможных рейсов явно в первые годы превысит потребности, так что никаких задержек не предвидится. Стоимость перелета до Москвы, если исходить из действующих цен, будет 1500-2000 рублей в один конец. Но после развития сети аэропортов в ЦФО стоимость может упасть.

Если Владимирская область попадет в федеральную программу строительства и развития аэропортов в ЦФО, то аэропорт станет пассажирским. Правда, статус федерального и тем более международного он вряд ли получит, скорее будет предназначен для перелетов в ближайшие областные центры, а также в московские международные аэропорты. Там же смогут базироваться самолеты МЧС и авиалесоохраны. Не исключено, что смогут здесь приземляться и грузовые самолеты.

Цена вопроса

В январе во Владимирской области прошел конкурс на проведение маркетинговых исследований эффективности работы будущего аэропорта. Фирма, которая выиграла тендер стоимостью полтора миллиона рублей на эти исследования, в конце апреля уже должна представить свои данные: в какие города и как часто будет выгодно летать из Добрынского.

Затем, после разработки маркетинговой стратегии, будет создан проект аэропорта, которому предстоить пройти госэкспертизу. Если решение экспертизы будет положительным, то область получит финансирование на строительство — около полутора миллиардов рублей из федерального бюджета. 200 миллионов рублей могут прийти уже в 2011 году, 500 миллионов в 2012 году и 800 миллионов в 2013 году.

Однако этих денег хватит лишь на сооружение взлетно-посадочной полосы и технической инфраструктуры. Само здание аэропорта, а также все, что необходимо для обслуживания пассажиров, будет строиться за счет регионального бюджета и за деньги инвесторов.

Почему Добрынское?

Больше всего и народ, и профессиональные летчики удивляются, почему выбрано именно Добрынское. На данный момент там короткая взетная полоса — 400 метров. В том же Семязино, например, ВПП длиной 1910 метров, он способен принимать самолеты типа АН-24 и Як-40. А в Иваново и вовсе имеется действующий пассажирский аэропорт, откуда временами летают самолеты в Москву и Санкт-Петербург. Кроме того, законсервированный небольшой аэропорт есть в Суздале.

Говорят, вариант Семязино не рассматривается потому, что аэропорт хотят ликвидировать, а земли отдать под застройку. Что касается Суздаля и тем более Иваново, то расстояние от Владимира уже слишком велико.

ЗА И ПРОТИВ

В конце прошлого года, когда тема строительства аэропорта «Добрынское» только начала муссироваться, она стала чуть ли не самой обсуждаемой во владимирских блогах. Сторонников и противников идеи примерно поровну, среди тех и других есть как обыватели, так и специалисты. Мы собрали типичные аргументы.

ЗА

1. Аэропорт мог бы дать толчок развитию туризма. Объединив c помощью авиации Владимир с другими городами «Золотого кольца», можно было бы привлечь иностранных туристов, которые боятся многочасовых перегонов по нашим дорогам на автобусах.

2. Жители области получили бы прямую и удобную связь с московскими аэропортами. Сейчас дорога до аэропорта занимает со всеми пересадками 5-6 часов, а самолет летел бы не более 40 минут. Кстати, в 60-70 годы из владимирского аэропорта Семязино летали самолеты в Москву — небольшие, типа АН-24, время полета — около получаса.

3. Аэропорт с недорогим наземным обслуживанием мог бы привлечь авиакомпании- «лоукостеры» с низкими ценами. В таком случае стоимость перелета до Москвы может оказаться дешевле билета на «Сапсан».

4. «Добрынское» может стать запасным аэропортом на случай, если «Москва не принимает».

ПРОТИВ

1. Аэропорт окажется между несколькими поселками, и самолеты будут взлетать и садиться над головами жителей.

2. Кроме самого аэропорта, потребуется строить дороги к нему, пускать транспорт, создавать обслуживающие структуры. Все затраты лягут на областной бюджет.

3. Учитывая близость к Москве, аэропорт элементарно не окупится. Плюс, есть опасение, что против «Добрынского» будут железнодорожники — они вложили в горьковское направление гигантские деньги, и конкуренция в пассажирских и грузовых перевозках им не нужна.

4. Близкие перелеты в России невыгодны — в прошлом году прекратили свое существование несколько компаний, выполнявших рейсы из областных центров, например, из Иваново и Ярославля.