Интересное

Всё будет в срок!

Парламентарии 33-го региона продолжают оперативно рассматривать проекты изменений в региональные госпрограммы
В обсуждении проектов госпрограмм помогает система видеоконференцсвязи.

В обсуждении проектов госпрограмм помогает система видеоконференцсвязи.

9 октября в Законодательном собрании состоялся ряд внеочередных заседаний комитетов, посвященных реализации государственных программ во Владимирской области.

Они успели

На внеочередном заседании комитета по вопросам образования, науки, культуры, туризма, спорта, делам семьи, молодежи и СМИ депутаты обсудили проект изменений в государственную программу Владимирской области «Развитие образования». Конкретно речь идет об уточнении средств, выделенных региону из федерального бюджета для ремонта детских школ искусств. Этот вопрос находится в совместном ведении департаментов образования и культуры. Директор департамента культуры Алиса Бирюкова пояснила депутатам, что причиной внесения изменений стали последствия пандемии - федеральные средства на ремонт учреждений дополнительного образования поступили в регионы позже, и не все успевают их освоить. Ряд регионов вообще лишился этих денежных средств. Владимирской области повезло больше - по 4 объектам из 8 запланированных на этот год удалось провести конкурсы и заключить контракты, причем ремонты уже идут. В счастливчиках - образовательные учреждения Вязниковского, Меленковского, Собинского и Юрьев-Польского районов. А вот ДШИ Петушинского района пока придется исключить.

Алиса Бирюкова уточнила, что Министерство культуры сохранит это направление финансирования. Правда, это будет уже мероприятие не региональной программы, а национального проекта. Таким образом, регион сможет ремонтировать и модернизировать здания ДШИ до 2030 года.

Депутаты приняли информацию к сведению. Директор департамента культуры поблагодарила парламентариев за оперативное рассмотрение вопроса.

Кстати, в июне текущего года депутаты уже рассматривали пакет изменений в региональную программу развития образования по иным направлениям расходов. Тогда разработчикам документа из департамента образования было рекомендовано в пояснительных записках именно пояснять суть изменений, а не только перечислять изменяемые нормы на чисто канцелярском языке. Когда документ объемный, без понятной пояснительной записки оперативно разобраться в нем проблематично. И в этот раз председатель комитета Елена Лаврищева предложила обратить внимание на содержательный аспект приложенной пояснительной записки - только благодаря доходчивым разъяснениям руководителя департамента суть документа стала «прозрачной».

Что меняется для муниципалитетов по жилищной программе

Параллельно состоялось внеочередное заседание комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства. Депутаты ознакомились с изменениями в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области». Замдиректора департамента строительства и архитектуры Сергей Дмитриев уточнил, что изменения вносятся в подпрограмму «Стимулирование развития жилищного строительства». Уточняются цели предоставления субсидий территориям, условия, критерии и предоставляемые документы.

По просьбе депутатов замдиректора рассказал о других новациях, введенных с этого года во всех регионах страны. Если ранее в региональную «жилищную» госпрограмму можно было включать строительство социальных объектов, то теперь это мероприятия ведомственных программ (по развитию образования, спорта и т.п.). Предметом программы остаются объекты инженерной инфраструктуры, водо- и теплоснабжения, обязательства по концессионным соглашениям, вопросы подключения к сетям и транспортная инфраструктура населенных пунктов. Исходя из этого, регион подал заявку на софинансирование строительства в рамках программы дороги в Пиганове (2021-22 гг.) и в одном из кварталов микрорайона Юрьевец (2023-24 гг.).

«Общую протяженность» надо наполнить смыслом

Очередные изменения вносятся в госпрограмму «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы». По федеральному проекту «Дорожная сеть» получен межбюджетный трансферт в объеме 500 млн. рублей на строительство Рпенского проезда. Это первый транш, общий объем финансирования составит более 2,7 млрд. рублей. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов уточнил: нужно не просто успеть провести конкурсные процедуры, но и добиться определенного уровня технической готовности объекта уже в этом году. Депутаты приняли информацию к сведению.

На заседание комитета был приглашен председатель комитета ЗС по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков. Он отметил, что департамент всегда очень аккуратно выполняет показатели нацпроектов и госпрограмм, особенно в том, что касается региональных дорог. Но у депутатов часто возникают вопросы по местным дорогам общего пользования. В программу включен такой целевой показатель, как протяженность дорог местного значения, на которых осуществлялась дорожная деятельность. Под «деятельностью» можно понимать что угодно, в том числе уборку дорог. Максюков считает, что целевым показателем должен стать километраж местных дорог, приведенных в нормативное состояние (этот критерий действует в отношении региональных дорог).

Председатель комитета Андрей Фатеев и большинство членов комитета поддержали предложение коллеги. В проект постановления ЗС по указанному вопросу будет внесен рекомендательный пункт об изменении/дополнении целевых показателей дорожной госпрограммы.

КСТАТИ

Госпрограммы надо рассматривать на стадии разработки

Законом о бюджетном процессе Владимирской области предусмотрена обязанность губернатора направлять проекты государственных программ и изменений в них в Законодательное собрание для рассмотрения. Причем направлять их на стадии разработки. «Рассмотрение представительным органом проектов госпрограмм повышает прозрачность бюджетного процесса, прозрачность расходования средств госпрограмм, позволяет учитывать интересы жителей конкретных территорий», - подчеркивает спикер ЗС Владимир Киселёв. Все решения депутатов по принятию изменений в закон о межбюджетных отношениях отвечают установкам Минфина.

Однако даже после принятия изменений в закон исполнительная власть предоставляла народным избранникам возможность знакомиться с распределением субсидий и изменениями госпрограмм только «по факту». Пришлось пройти через суд. Основные доводы администрации сводились к тому, что рассмотрение проектов госпрограмм Заксобранием якобы нарушает сроки финансирования мероприятий («достижение целевых показателей» госпрограмм) и является вторжением в компетенцию исполнительной власти. Но суд признал правоту депутатов.

За лето профильными комитетами Заксобрания было рассмотрено 23 проекта постановлений о внесении изменений в действующие госпрограммы. Хотя своим решением от 28 мая депутаты уже сократили в законе обязательный срок рассмотрения документов с 30 до 20 дней, фактически они рассматривались в среднем в течение рабочей недели. Даже во время «парламентских каникул».

Таким образом, прогноз исполнительной власти о затягивании процесса принятия изменений в госпрограммы из-за рассмотрения их депутатами не оправдался. Напротив, порой разработчики документов сами не спешат с их утверждением. Так, например, проект изменений в госпрограмму повышения безопасности дорожного движения был утвержден администрацией области через 2 недели после получения постановления ЗС о рассмотрении документа, а проект изменений в госпрограмму развития физической культуры и спорта - через 18 дней.