Интересное

Коронавирус ремонту дорог — не помеха!

ГБУ «Владупрадор» уже 20 лет повышает качество региональных и межмуниципальных дорог
Начальник ГБУ «Владупрадор» Леонид Степанович Коробов.

Начальник ГБУ «Владупрадор» Леонид Степанович Коробов.

Государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» было создано в августе 2000 года. С тех пор оно занимается управлением дорогами общего пользования в регионе, выполняя функции заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Как говорят сотрудники «Владупрадора», в их работе они сталкивались уже со многим. Однако этот год принес новые неожиданные вызовы.

Проверенные подрядчики сумели проявить себя

Имя этому вызову — коронавирус. Нет сейчас такой сферы, которая бы не понесла какие-то потери из-за новой инфекции. Хотя в ГБУ «Владупрадор» смогли свести влияние Covid-19 к минимуму.

- Безусловно эта проблема имела на нас определенное влияние, однако не такое сильное, как на другие сферы экономики, - рассказал начальник ГБУ «Владупрадор» Леонид Коробов. - Все основные объекты мы все равно сдали вовремя. Были частичные проблемы на более мелких участках работ. И то, только там, где мы работали с новыми подрядчиками.

Дело в том, что ГБУ «Владупрадор» на протяжении многих лет работает с проверенными подрядчиками, такими как ГУП «ДСУ-3», ООО «Трасса», нижегородская компания ООО «Мостостроительная фирма МПФ», ООО «ВСК» и так далее. Все они за это время уже выучили требования «Владупрадора» и знают, как работать: заранее заготавливают материалы, держат у себя в штате проверенных профессионалов, а также имеют технику, обеспечивающую качество работ. В итоге, в тот момент, когда возникли проблемы с поставкой материалов, а также перемещением внутри страны из-за режима самоизоляции, эти компании не оказались заложниками ситуации.

- А вот маленькие предприятия за время вынужденного простоя и с материалами не смогли решить вопросы, и людей растеряли, которые просто напросто ушли на другие объекты, - отметил Леонид Коробов. - Сейчас мы пытаемся минимизировать те потери, что были понесены. В принципе, мы надеемся к концу года свести все эти проблему практически к нулю и закончить большинство объектов, где сейчас возникли задержки с работами.

Замечаний со стороны контролирующих органов нет

Вообще самая горячая пора для ГБУ «Владупрадор» - это лето. Именно в это время ведутся основные дорожные работы.

В общей сложности в этом году плановый объем финансирования дорожных работ составляет более 5 миллиардов рублей. В отличие от прошлых лет, когда большая часть средств шла на крупные объекты дорожного строительства (к примеру, реконструкция дороги «Владимир-Муром-Арзамас», которая была завершена в 2019 году), в этом году самой большой статьей расходов стало содержание дорог. На эти цели в бюджете ГБУ «Владупрадор» было запланировано 3 миллиарда 311 миллионов 716 тысяч рублей.

В статью «Содержание» входит устройство защитного слоя покрытия, ямочный ремонт, установка дорожных знаков, а также нанесение разметки, рубка кустарников, планировка обочин, установка барьерного ограждения и даже борьба с сорняками. Практически половина этой суммы уйдет на зимнее содержание дорог.

Еще 153 миллиона рублей запланировано на устройство искусственного освещения в населенных пунктах Владимирской области. Работа эта ведется с 2014 года, это необходимая мера для повышения уровня безопасности на региональных дорогах. В предыдущие годы были освещены основные трассы области, в этом году работы начались на дорогах, связывающие районные центры с отдаленными деревнями согласно утвержденной программе.

Наконец, чуть более миллиарда рублей было выделено на капитальный ремонт и ремонт дорог Владимирской области, в т.ч. 520 млн. руб. на выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы по данному проекту мы завершили в сентябре месяце полностью по региональным дорогам. На эти средства на сегодняшний день удалось отремонтировать более 99 километров региональных дорог (из них 54 км в рамках нацпроекта), установить 59 автопавильонов, заменить и отремонтировать 8 водопропускных труб, и т.д.. Но сезон еще не закончен, работы продолжаются.

Все работы на областных дорогах выполняются по новым ГОСТам и стандартам. Этим могут похвастаться не все регионы РФ.

- Нас в этом году проверяли несколько раз и федеральные, и областные контролирующие органы, - рассказал Леонид Коробов. -Замечаний к нашей работе не было ни у кого.

Своя лаборатория для оценки качества

Еще один важный момент в работе ГБУ «Владупрадор» - контроль качества работ. Уже много лет государственное бюджетное учреждение использует для этих целей свою лабораторию. В этом году начато строительство нового здания, в котором расположится лаборатория, закупается передвижная лаборатория для диагностики дорог.

- Новые ГОСТы и СНИПы заставляют нас использовать европейское оборудование при контроле качества, - сказал Леонид Коробов. - Поэтому пришлось вложиться в материальную базу. Впрочем, эти затраты необходимы и позволяют нам планировать на будущее не только работы по контролю качества выполненных ремонтных работ, но и осуществлять инструментальную диагностику дорог.

Во «Владупрадоре» даже подумывают о том, чтобы осуществлять последний вид работ в муниципалитетах, что позволит планировать ремонтные работы в городах, исходя не из субъективного человеческого восприятия, а на основе точных данных лабораторного оборудования.

- Нас сейчас и так привлекают к контролю качества ремонтных работ в муниципалитетах. Это не наша прихоть. Департамент транспорта и дорожного хозяйства выделяет деньги муниципальным властям на ремонт. И конечно же, потом хочет проверить качество выполненных работ. Тут наша лаборатория и помогает. Вообще зачастую сейчас в муниципалитетах на глаз определяют, какие дороги нужно ремонтировать, - заявил Леонид Коробов. - А когда мы будем предоставлять точные цифры по состоянию дорожного хозяйства в городах и районах региона, можно будет планировать ремонты, исходя из этих данных.

Приоритет малым дорогам региона

Конечно же, в ГБУ «Владупрадор» строят планы и на будущий год. Так, Владимирская область является участницей национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Это долгосрочный федеральный приоритетный проект, в ходе которого необходимо привести в нормативное состояние автомобильные дороги и развивать дорожную сеть крупных городских агломераций.

Перед Владимирской областью поставлены задачи к 2024 году увеличить до 51,5% долю протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, и до 85,3% - долю дорожной сети городской агломерации. Пока мы успешно справляемся с поставленными целями.

Если посмотреть список планируемых работ на ближайшие три года, можно отметить, что приоритет в нем сделан как раз на небольшие дороги.

А вот строительство крупных объектов типа объездов Бараков пока находится в подвешенном состоянии. Дело в том, что без помощи федерального бюджета за счет только региональных средств строить такие объекты непросто.

Именно по этой причине в таком состоянии находится проект строительства обхода города Киржача в Киржачском районе. Изначально планировалось, что первые работы начнутся уже в этом году. Но из-за проблем с финансированием объект отложен на…

- Региональные власти очень не хотят откладывать его на долго, - сказал Леонид Коробов. - Понятно, что из-за резкого роста интенсивности автомобильного движения и постоянных пробок в городе Владимире сейчас приоритет отдан строительству Рпенского проезда, однако и про Киржач не забывается. Администрация 33 региона ищет частных инвесторов для поддержки проекта. Поэтому в планах на 2021-2024 годы проект строительства обхода есть. Осталось лишь определиться с инвестором.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Уважаемые работники и ветераны дорожной отрасли! Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздником!

Развитая система транспортных коммуникаций - важный фактор современного общества. Совершенствование транспортной инфраструктуры является непременным условием динамичного развития региона, определяющим его конкурентоспособность, перспективы социально-экономического развития и качество жизни людей.

За последнее время в нашем регионе получили реальное воплощение значимые инвестиционные проекты, успех которых невозможен без обеспечения транспортными коммуникациями. Ежегодно вводятся в эксплуатацию новые дороги, ремонтируются старые. Уверен, высокий профессионализм, новые технологии, добросовестный подход к своему делу позволят нам выполнить все намеченные планы.

Желаю вам здоровья, личного и семейного благополучия, успехов в работе на благо владимирского края! Пусть ваши жизненные дороги будут долгими и благополучными!

Начальник ГБУ «Владупрадор» Леонид Степанович Коробов.