Премия Рунета-2020
Владимир
+7°
Boom metrics
Общество22 апреля 2024 22:00

Во Владимирской области названы самые опасные региональные дороги

В их число вошли наиболее протяженные и сложные для водителей шоссе
.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Несмотря на общее снижение аварийности практически на всей дорожной сети региона, ряд участков все еще представляет серьезную опасность, если их недооценивать. В числе таких опасных мест вошли как региональные, так и федеральные трассы.

Два шоссе

Центр безопасности дорожного движения Владимирской области озвучил статистику, согласно которой общее число ДТП за первые три месяца 2024 года снизилось на 7,8 процента по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. При этом количество погибших упало на 36,8 процента.

В ведомстве отметили, что при этом без проблем не обошлось. В список «самых опасных» дорог региональной сети попали трассы «Владимир-Муром-Арзамас» и «Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики». На первую пришлось 36 процентов всех смертей, на вторую целых 55 процентов. Основными причинами трагедий ЦБДД называет выезд на встречную полосу, превышение скорости и несоблюдение дистанции.

В Управлении ГИБДД УМВД России по Владимирской области выводы коллег подтвердили — именно две упомянутые трассы условно можно считать наиболее опасными в регионе.

- В 2023 году на автодороге «Владимир-Муром-Арзамас» погибло 10 человек. На трассе «Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики» - девять. Большего числа нет ни на одной другой дороге, - рассказал заместитель начальника отдела областного главка ГИБДД Олег Лапшин.

.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Следом за ними по напряженности и опасности идут трассы «Владимир-Юрьев-Польский — Переславль Залесский», «Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма», а также дорога «Хохлово-Камешково-Ручей». Есть проблемные точки и на шоссе «Кольчугино-Киржач», а также «Киржач-Дубки», однако в сравнение с первыми двумя они не идут.

Опасные участки

Отдельно стоит сказать про очаги аварийности. Под ними в ГИБДД понимают участки дороги в 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров внутри поселения, где происходит три или более ДТП одного вида, либо пять разного за короткое время.

По данным областной Госавтоинспекции, в 2024 году очаг аварийности на региональных дорогах зафиксирован пока один — находится он на трассе «Владимир-Муром-Арзамас» на 115-116 километрах. Отрезок расположен возле деревни Санчугово Муромского района. К сожалению, в январе и феврале там случилось три смертельных аварии. Самым резонансным ДТП стала гибель семьи 3 января в столкновении легковушек.

Очаг аварийности - трасса "Владимир - Муром - Арзамас", 116 км. Именно здесь разбилась семья 3 января.

Очаг аварийности - трасса "Владимир - Муром - Арзамас", 116 км. Именно здесь разбилась семья 3 января.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

А вот по итогам 2023 года таких очагов было гораздо больше. Только на трассе «Владимир-Муром-Арзамас» очаги расположились на 35 километре — на большом перекрестке, где находятся повороты на Судогду и деревню Лаврово, а также на 118 километре в Муромском районе. Еще два очага зафиксировали на трассе «Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики» - на 118 и 130 километрах. Два очага находились на светофорах обхода Мурома — на 4 и 5 километрах соответственно. Один очаг располагался на 15 километре шоссе «Кольчугино-Киржач» и еще один — прямо перед Ковровом на 10 километре трассы «Сенинские Дворики — Ковров- Шуя — Кинешма».

Поможет светофор

Трасса «Владимир-Муром-Арзамас» среди водителей считается одной из самых сложных — она имеет большую протяженность всего при двух полосах, а также большое количество «глухих» поворотов, на которых не видно встречный поток. К сожалению, зачастую именно последний фактор играет с водителями злую шутку.

За примером ходить не надо — днем 20 апреля ехавший в сторону Мурома грузовик «Мерседес» по неустановленной пока причине оказался на встречной полосе и протаранил «Ладу» пятнадцатой модели. К сожалению, водитель легковушки погиб, а его пассажирка попала в больницу. Также пострадали 20-летний парень из легковушки и сам водитель грузовика.

В ГИБДД по Владимирской области разработали план для борьбы с опасными участками. Он уже утвержден совместно с «Владупрадором» и Минтрансом региона.

Так, на нескольких участках поставят делиниаторы – пластиковые столбики на осевых линиях, пресекающие обгон в опасных местах. Другая часть дорог получит продольные шумовые полосы — их выполняют фрезой по краям шоссе. Уснувший или потерявший ориентацию водитель по вибрации и шуму сразу поймет, что выезжает на обочину. Это полезно в условиях плохой видимости.

Еще три участка получат дополнительное освещение, они находятся в Александровском районе. А для дороги «Владимир-Муром-Арзамас» также, приготовили очень редкую для региональной трассы вещь — здесь установят светофор. Установят его на пересечении с дорогами на Лаврово и Судогду. Кроме того, тут уже повесили «шериф-балку» - имитатор проблескового маячка машины ДПС. Да и сам экипаж ГИБДД часто несет здесь дежурство. Если все пойдет по плану, то нововведения внедрят в текущем году.

КСТАТИ

"Пекинка" во Владимире.

"Пекинка" во Владимире.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

А вообще самыми опасными во Владимирской области остаются федеральные трассы. По сведениям регионального УГИБДД, в 2023 году на трассе М-12 погибло 12 человек. Еще 17 рассталось с жизнью на основном ходе Р-132 «Золотое кольцо». Еще по четыре человека погибли на восточном и западном соединениях Р-132 с М-7. Замкнула печальную статистику трасса А-108, именуемая «Бетонкой» - здесь погибло семь человек. К сожалению, антирекрод по-прежнему остается за дорогой М-7 «Волга», где за год число погибших достигло 33 человек.

На трассе М-12 очагами аварийности в 2023 году были признаны 124 и 132 километры в Петушинском районе. На Р-132 очаги появились на 246 и 249 километрах (последний является поворотом на Суздаль, там аварии свели к нулю после установки светофора), а также на 309, 331 и 31 километрах (на последнем в районе Гусь-Хрустального светофор поставили, но еще не включили). На восточном соединении Р-132 также имеются два очага: на 5 и 16 километрах. Еще два есть на западном соединении в черте Владимира: на 2 километре в районе «Тандема» и на 9 километре у поворота на Бульвар Художника Иванова.

Один очаг находился на трассе М-8 «Холмогоры» - на 97 километре в Александровском районе.

Наконец, наибольшее число очагов аварийности зафиксировали на М-7 «Волга». Здесь они располагались на 110 и 113 километрах в Петушинском районе, на 245 километре в Ковровском районе, на 275, 284 и 295 километрах под Вязниками.