Премия Рунета-2020
Владимир
+1°
Boom metrics
Общество25 января 2018 22:00

На владимирских дорогах могут появиться частные видеокамеры

Это позволит изменить ситуацию на дорогах к лучшему.
.

.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Были в новогодние праздники с семьей в Нижнем Новгороде, - рассказал в эфире радио «КП-Владимир» (104,3 FM) слушатель из Владимира Евгений. - И поначалу даже шокированы были — все ездят медленно, по правилам. Думаем, что такое? А потом оказалось, что там практически везде видеокамеры стоят. И как же было страшно потом возвращаться к нам, так как здесь иногда такие гонки устраиваются…

Больше камер — меньше пострадавших

Очевидно, что камеры позволяют убить сразу двух зайцев: одних они останавливают от нарушения правил дорожного движения, а тех, кого не останавливают, заставляют платить. Не удивительно, что на уровне Госдумы задумались о том, чтобы увеличить количество камер на российских дорогах. Причем чтобы это не ударило по местным бюджетам, в Думе хотят переложить установку камер и, возможно, сбор штрафов — на частников. Если эти поправки примут, то для Владимирской области это будет крайне интересно, так как в нашем регионе пока камер не так много.

Сейчас у нас во Владимире работает 3 стационарных комплекса камер (около «Тандема», между Владимиром и Юрьевцом и в районе Колокши), плюс на областной центр и каждый из районов области выдано по одному мобильному комплексу видеофиксации. В ГИБДД не скрывают, что этого мало. Так что подключение частных компаний может пойти на пользу.

- Если камер будет много и все начнут соблюдать скоростной режим, то, как минимум, мы сможем снизить число ДТП с пострадавшими, - сказал сотрудник отдела пропаганды областной ГИБДД Валерьян Шируков. - Потому что как бы плохо водитель не ездил, если он ездит медленно, с ним никогда ничего не случится. А мелкие аварии будут всегда.

Штрафов на 400 миллионов

Вообще, предложения Госдумы — не новшество.

- У нас уже есть подобные примеры в России, - заявил независимый автоэксперт радио «КП-Владимир» Алексей Кованов. - В Москве и Татарстане уже стоят видеокамеры, установленные силами частных компаний. И в обоих случаях система работает нормально. И то, что я вижу, показывает, что, скорее всего, у нас везде будут именно частные камеры.

Кстати, планируется, что после внесения поправок деньги от штрафов будут идти не просто в бюджеты региона, а непосредственно в Дорожный фонд области. А теперь смотрите: 400 миллионов рублей — столько денег в бюджет Владимирской области собирается благодаря штрафам.

- Две трети из этой суммы это штрафы за превышение скорости, - рассказал в эфире радио «КП-Владимир» председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Заксобрания Владимирской области Максим Васенин. - На данный момент эти деньги расходуются, в основном, на социальные нужды. Хотя разговоры о том, что штрафы должны идти на дороги, уже велись. Так что я лично надеюсь, что Дорожный фонд сможет получить дополнительно 10 процентов от общего количества доходов фонда.

«А если начнут накручивать?»

Несмотря на все вышеперечисленное, у слушателей радио «Комсомольская правда-Владимир» идея поставить частные камеры вызвала неоднозначную реакцию. Одни встревожились, подозревая заранее частников в нечестной игре.

- Представьте, что все ездят аккуратно, - заявил в эфире Вадим. - А частникам же надо будет отбить затраты на установку камер, да и прибыль нужна. Как быть? Подкручивать камеры. Тем более был прецедент в Казани, где накручивали скорости водителей и так собирали штрафы.

Другие, наоборот, встретили предложение с радостью. И привели в пример положительный опыт соседних регионов.

- Я тут в выходные в очередной раз проехался по Владимиру, - высказался Арсений Петрович. - И мое мнение — нам камеры нужно поставить на каждом перекрестке. И не важно, кто это сделает. Потому что люди уже совсем перестали правила соблюдать. Одно сплошное хамство на дорогах!