Премия Рунета-2020
Владимир
+8°
Boom metrics
Общество1 октября 2017 22:00

Владимирские автолюбители даже не догадываются, что некоторых из них давно «знают в лицо».

По данным видеокамер на дорогах Владимирской области научились определять характер водителей
.

.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Само наличие на трассах камер видеофиксации давно уже не новость. Но технологии на месте не стоят, «глаза большого брата» появляются все чаще в самых неожиданных местах, порождая среди водителей невероятные слухи, мифы и домыслы. Часть из них давно бы не мешало развеять или подтвердить, с чем мы и отправились в гости к тем, кто наблюдает за нами день и ночь. Официально это называется: ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Владимирской области.

Миф №1: камеры повсюду

К сожалению, пока нет. В Центре автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) работают всего десять человек, из которых шестеро — аттестованные офицеры МВД, а остальные - люди без погон. На должность «большого брата» претендует руководитель Центра — подполковник полиции Александр Староверкин. Подполковник Староверкин в прошлом — сам «земляной» инспектор ДПС, так что от него спрятаться «на камере» вообще невозможно.

- Нас всего десять человек, но этого достаточно на то количество комплексов, которые имеются у нас в наличии, - рассказывает Александр. - Комплексы бывают стационарные либо мобильные. Во Владимирской области «стационарок» только три, все они находятся на Пекинке — установлены в районе Колокши, Боголюбово и торгового комплекса «Тандем».

Мобильных комплексов больше. К примеру, только по Владимиру в сутки «работают» порядка пяти «передвижек».

- Вообще камеры нужны повсюду, и того количества, что у нас есть, пока недостаточно, - говорит подполковник Староверкин. - Однако мы уже внесли свои предложения по необходимому количеству в областную администрацию — грядет чемпионат мира по футболу, а так как мы — регион транзитный, через нас поедет масса людей — от простых болельщиков до криминальных элементов. За всеми требуется следить. Наше предложение пока простое - «перекрыть» все въезды и выезды в регион и обратно, и поставить как можно больше камер видеофиксации в районы.

Кстати, камеры на Пекинке, которые официально могут фиксировать только превышение скорости, с успехом «срисовывают» весь трафик за сутки, данные о котором месяцами хранятся на специальных серверах. Благодаря этому при необходимости легко можно узнать — кто ехал, куда, откуда и с кем. Поэтому эти камеры используют не только в ГИБДД, но и в других компетентных органах.

.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Миф №2: «не под тем углом»

Якобы камеры очень плохо видят, что происходит внутри машины. На самом деле это не так.

- Вот на этом фото я вижу, что водитель не пристегнут, - Александр Староверкин показывает на рабочий монитор с фотографией иномарки. - Однако аппарат сертифицирован только на определенное нарушение. В данном случае — это превышение скорости. Но при желании можно собрать административный материал и привлечь водителя к ответственности. У приборов есть погрешность, и она прописана в ГОСТах. Так что домыслы о том, что камера «под другим углом показывает неправильно» - ерунда. Например — был случай в соседнем регионе — в суд подал автолюбитель, то ли физик, то ли математик, который просчитал, что камера висела ниже положенного. Причем в райсуде он выиграл, однако краевой суд встал на сторону ГИБДД. Дело в том, что современные технологии позволяют камере самой настраивать свои параметры. Даже старые образцы уже имеют допустимую погрешность.

Изредка ошибки случаются, но все сомнения трактуются в пользу водителя. К примеру — если номер плохо читается или вообще отсутствует, а также если по фото невозможно определить марку автомашины, эта запись уходит «в брак». На полторы тысячи нарушителей приходится около 20 «бракованных». Между прочим, все спецмашины Владимирской области, спешащие на вызов с проблесковыми маячками, тоже попадают под камеры и информация о них передается в ЦАФАП.

- Бывали даже такие случаи, когда штрафовали наших же инспекторов ГИБДД на служебных машинах, которые случайно превышали скорость. Причем они оплачивали штраф почти сразу, что дает скидку в 50% любому автолюбителю, - говорит подполковник Староверкин.

КСТАТИ

Камеры уже «заточены» под допустимое превышение скорости в 20 километров в час, плюс имеют «личную» погрешность - в два километра в час. Проще сказать — за превышение в 82 километра в час вас не оштрафуют, а за 83 километра — будьте любезны уплатить.

МИФ №3: штраф выписывает робот

Большинство владимирских автолюбителей почему-то уверены, что если спрятать одну букву или даже скрыть номер целиком, от возмездия уйти проще простого — автомат просто не распознает символы. На самом деле это обычный «развод» от тех, кто продает специальные «ленты, пленки, сетки» и прочие прибамбасы для сокрытия номерных знаков.

- Постановления о правонарушении по данным фотовидеофиксации выносит автоинспектор, а не машина, - объясняет Александр Староверкин. - Да, робот фиксирует данные, и практически полностью заполняет электронное постановление о правонарушении — такое же постановление, которые выносит на дороге простой инспектор ДПС. Однако мы, в свою очередь, получаем данные на свои компьютеры и обязательно сверяем все сами. К примеру, иной раз кто-то может вместо буквы «о» сделать букву «с». Для компьютера это заминка, но не для человека. Так что абсолютно все, что фиксируется камерами, обязательно проверяется живым человеком. А все эти «сеточки» - ерунда.

Но одна "погрешность" пока не исправлена. Штраф за нарушение приходит не тому человеку, который сидел за рулем и нарушил, а собственнику машины. Поэтому заранее стоит задуматься, отдавая свое авто третьим лицам.

- Во Владимирской области водители стали реже оспаривать «письма счастья», пришедшие от ГИБДД по данным видеофотофиксации — все дело в том, что даже если ты отдал машину другу, а тот прокатился и чуть-чуть превысил скорость, лучше те же 250 рублей уплатить сразу, а потом по-человечески договориться, чем тратить время на тяжбы. Тем более что иногда бывает такое, что человек пропускает все сроки, и тут уже доказать ничего невозможно, - объясняет Александр Староверкин.

Между прочим, опытный инспектор может по данным видеокамеры довольно много сказать о том, кто сидит за рулем.

 Очень часто по манере вождения нетрудно вычислить характер. Простой пример: за езду по Пекинке со скоростью 140 километров в час в основном попадается молодежь, а водители в более зрелом возрасте в большинстве случаев превышают незначительно — на пару километров. При этом марка машины не влияет — и гоночные, и внедорожники, и даже автобусы — попадают все, только кто-то реже. Что интересно — когда пробиваем водителей по федеральной базе, нередко оказывается, что водитель за пять лет вождения нарушил незначительно впервые, а есть и такие, которые владеют машиной полгода, а уже набрали штрафов на миллионы. Может все оплачено, но мы для себя уже понимаем — кто сидит за рулем.

КСТАТИ

Многие водители мечтают сломать или украсть мобильную видеокамеру. На самом деле за ней постоянно следят сотрудники ГИБДД или работники специальных отделов горадминистрации Владимира. В других случаях камеры выставляют в специальный «антивандальный» ящик, куда кладут вместе с ноутбуком, который в режиме онлайн считывает телеметрию. Стоимость такого комплекса - около 1 миллиона рублей.