Премия Рунета-2020
Тюмень
+9°
Boom metrics
Здоровье
Эксклюзив kp.rukp.ru
26 марта 2022 4:01

«Они взялись за меня, когда другие бросили умирать»: в Тюмени врачи спасли пациента с раком желудка, которому оставалось жить менее суток

Медики вовремя распознали разновидность рака желудка, что помогло вселить надежду в сердца родных и близких [эксклюзив]
Олег никогда не имел вредных привычек, всю жизнь посвятил спорту

Олег никогда не имел вредных привычек, всю жизнь посвятил спорту

Фото: Мария Толстихина

Олегу Шавырину 30 лет, он замечательный муж и прекрасный отец двухлетней дочери. Долгое время семья жила в Новом Уренгое, но мечтала переехать в Тюмень, где Шавырины уже подготовили жилье. Но никто не мог и подумать, как скоро и при каких тяжких обстоятельствах состоится переезд. Внезапно Олега стали мучить боли в желудке. Многочисленные обследования в родном городе и Москве не привели к результату: медики давали мужчине максимум три дня. Поставить верный диагноз и оперативно заняться лечением удалось врачам многопрофильного клинического медицинского центра «Медицинский город» в Тюмени. Они разглядели шанс в то время, как другие оставили какую-либо надежду…

НАЧАЛО ПУТИ

В июле 2021 года у Олега начались боли в спине, он связал их с сидячим образом жизни – мужчина работает техником на телевидении. Обратившись в больницу, он получил рекомендации по лечению и исправно их соблюдал. Через неделю добавились боли в животе. Новое обследование выявило кровотечение в желудке.

Сначала врачи думали, что язва, потом УЗИ показало опухоль. Назначили диету, лекарства и выписали домой. Через несколько дней стало еще хуже. Каждый час возникала рвота, не мог ничего есть, кроме киселя и воды. При повторных обследованиях всё же удалось поставить диагноз – 4-я степень рака желудка, – вспоминает Олег.

ПОЕЗДКА В МОСКВУ

Страшный диагноз заставил немедленно отправиться в Москву, куда врачи Нового Уренгоя направили пациента. Но и там молодому человеку не оказали должного лечения, лишь поддерживали жизнедеятельность капельницами, подготавливая родственников к тому, что жить Олегу осталось совсем недолго.

В Москве мне просто ставили поддерживающие капельницы, никакого полноценного лечения не было. До меня быстро дошло: если ничего не предпринять, я умру. Я уже не мог ходить. Мы с женой решили полететь в Тюмень, – рассказывает Олег, который к тому времени потерял уже около 40 килограммов в весе.

Олег не из тех, кто сдается

Олег не из тех, кто сдается

Фото: Мария Толстихина

ПРИБЫТИЕ В ТЮМЕНЬ

В центр Олег попал 3 сентября 2021 года в полубессознательном состоянии. Единственный, кто разглядел в больном шанс, оказался заведующий отделением химиотерапии № 1 Илларион Александрович Филиппов, врач-онколог с 17-летним стажем. Медицинское чутье подсказало, что необходимо действовать, и как можно скорее. Оказалось, что у Олега не классический рак, а его разновидность – лимфома.

Когда пациента привезли, у нас не было данных, классический это рак, лимфома или что другое. Просто был умирающий человек. Но чутье подсказывало: шанс есть. Если выхода нет, можно представить, что он есть, и идти к этому воображаемому выходу. Если бы это был полный живот классического рака – это финал. Мы представили, что имеем дело с лимфомой. Подогревало надежду и то, что парень молодой, не имеет вредных привычек, спортсмен. Спустя некоторое время пришло подтверждение диагноза, но на момент, когда пациент поступил, никаких данных не было. Если бы мы начали лечение после прихода результатов биопсии, было бы слишком поздно, – пояснил Илларион Александрович.

Илларион Филиппов в любимой профессии 17 лет

Илларион Филиппов в любимой профессии 17 лет

Фото: Мария Толстихина

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОЗА

По словам врача, лимфома отличается от рака чувствительностью к терапевтическому лечению. При должном подходе такая опухоль довольно быстро уменьшается в размерах, чего нельзя сказать о классическом раке. В случае с Олегом результат также не заставил себя ждать.

У нас хватило мудрости отличить эти две ситуации. Затем хватило сил эту ситуацию изменить. Работа длительная, лечение шло 4 месяца. Понятно, что онкологическая патология предполагает рецидивы, мы не можем гарантировать, что пациент выздоровел. Это достаточно глупо с онкологической точки зрения утверждать, что мы его исцелили, но мы дали ему как минимум 4 месяца жизни. Без каких-либо действий пациенту оставалось жить меньше суток, учитывая то состояние, в котором он к нам прибыл. Мы считаем диагностической удачей, что нам хватило мудрости и что лечащему врачу Татьяне Владимировне хватило сил его выходить. Было тяжело, но вместе мы справились, – резюмировал заведующий отделением химиотерапии № 1 Илларион Филиппов.

СЛОЖНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ

Лечащий врач Олега Татьяна Владимировна Шелкоплясова работает онкологом вот уже 10 лет, но такой случай в её практике оказался первым.

Мы предположили, что это лимфома, но их тоже великое множество, и каждую нужно лечить определенным способом. Мы начали лечить тем, что подходит к любой лимфоме, а когда уже пришел результат биопсии, действовали конкретно. Первый курс лечения оказался сложный: пациент был истощен болезнью, какое-то время абсолютно не ел, ко всему прочему, возникла почечная недостаточность. Мы восполняли дефициты и только потом, когда состояние приблизилось к средним показателям, начали основное лечение, –рассказала Татьяна Владимировна.

Татьяна Шелкоплясова вот уже 10 лет занимается лечением онкобольных

Татьяна Шелкоплясова вот уже 10 лет занимается лечением онкобольных

Фото: Мария Толстихина

Постепенно Олег начал приходить в чувства – открыл глаза, позже начал самостоятельно пить, а затем и есть. К концу лечения молодой человек уже ходил и обслуживал себя полностью сам, вернувшись к полноценной жизни.

Не считаю, что мы совершили чудо, так как больные с лимфомой все-таки поддаются лечению, но это определённо наше врачебное достижение. Я люблю лечить людей, особенно с лимфомой, мне это интересно, – поделилась врач-онколог отделения химиотерапии № 1 Татьяна Шелкоплясова.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ

По словам Олега, первое, что он съел после улучшения самочувствия, была сметана. Несмотря на всю простоту продукта, после нескольких месяцев питания через вену сметана показалась парню просто потрясающе вкусной.

После первой химии, когда опухоль уменьшилась на 40% процентов, я впервые смог поесть за долгое время. Было радостно почувствовать вкус еды. Но, конечно, если бы можно было съесть что-то повесомее, я бы выбрал суши – очень уж я их люблю. Также постоянно тянуло на сладкое, – признается пациент.

Как только Олегу стало лучше - он принялся за работу

Как только Олегу стало лучше - он принялся за работу

Фото: Мария Толстихина

Как только к Олегу вернулось зрение, он стал смотреть фильмы до этого только слушал. Еще чуть погодя молодой человек стал работать на ноутбуке, который привезла ему супруга Екатерина. Всё это время она была рядом с мужем, ухаживала и оказывала необходимую помощь врачам.

Жена, конечно, многое выдержала. Всё это время она ухаживала за мной, не спала, проверяла капельницы, поддерживала морально. Я ей безумно благодарен, – рассказал Олег.

Все это время Екатерина поддерживала супруга Фото: Олег Шавырин

Все это время Екатерина поддерживала супруга Фото: Олег Шавырин

Фото: Из личного архива

ПЛАНЫ НА ЖИЗНЬ

Олег Шавырин уже строит планы на будущее: летом семья собирается съездить к бабушке, повидаться с родными и близкими. Сейчас мужчина вместе с женой и дочкой живет в Тюмени и не забывает продолжать наблюдаться у врачей.

Здесь замечательные доктора и медсестры, всё время они не только меня лечили, но и поддерживали: говорили не опускать руки, продолжать бороться. Я им очень благодарен, особенно лечащему врачу и заведующему отделением, который взялся за меня в то время, как другие оставили умирать, – заключил Олег Шавырин.

Олег очень благодарен врачам

Олег очень благодарен врачам

Фото: Мария Толстихина

Сейчас лимфома тюменца значительно уменьшилась и находится в частичной ремиссии. Чтобы понять, насколько оставшаяся опухоль активна, врачи планируют выполнить позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), которая позволит более детально изучить работу органов. Результат исследования поможет определить дальнейший план лечения.

Семья уже строит планы на будущее Фото: Олег Шавырин

Семья уже строит планы на будущее Фото: Олег Шавырин

Фото: Из личного архива

КСТАТИ

Хотя лимфома и лечится лучше, чем классический рак, но развивается просто молниеносно. В Тюмени лечением таких опухолей занимаются крайне мало. Понимая это, незадолго до встречи с Олегом Илларион Александрович решил пройти соответствующее обучение.

Наших знаний по лимфомам было недостаточно. Я понял: чтобы не терять молодые жизни, нужно провести обучение себя и других врачей. Начал я, конечно, с себя, ведь как можно кого-то научить, если ты сам не знаешь, – рассказал врач.

Он прошел стажировку у главных гематологов Тюменской и Свердловской области, а после съездил на обучение в Москву в гематологический научный центр. Илларион Александрович выделил из своего коллектива сотрудника, который будет специализироваться на лимфомах. Таким сотрудником стала Татьяна Владимировна.

Врачонколог Татьяна Владимировна также проучилась в Екатеринбурге по части гематологии и на этом останавливаться не собирается. Она успешно продолжает лечить людей с лимфомами и спасать человеческие жизни. Медики признаются, что в их деле главное –сохранить тягу к знаниям и любовь к людям.