Премия Рунета-2020
Самара
0°
Boom metrics
Общество15 января 2018 13:25

Что не успели сделать в Самаре к чемпионату мира по футболу 2018 года

До главного спортивного события в Самаре осталось 150 дней. «КП» выяснила, какие начинания не сумеют завершить к мундиалю, а какие просто решили отложить [фото, видео]
Источник:kp.ru
Стадион "Самара Арена" должны были сдать в 2017 году. Фото: taburent.ru

Стадион "Самара Арена" должны были сдать в 2017 году. Фото: taburent.ru

К чемпионату мира по футболу, который будет проходить в России в 2018 году, Самара должна полностью преобразиться. Главная стройка - стадион «Самара Арена» - должна быть завершена в 2017 году. Но не успели. Сейчас сроки строительства официально продлили. Но уже в апреле здесь должен состояться первый матч. Но это касается только стадиона. «КП» вспомнила, какие замыслы были, когда город только начинали готовить к знаменательному спортивному событию.

К чемпионату - новое метро

Последняя станция метро, которую открыли в Самаре, «Алабинская», она принимает пассажиров с 1 февраля 2015 года. Но до сих пор станция работает по временной схеме, а поезда курсируют по одной линии. В этом году на окончание второго этапа строительства «Алабинской» выделили 741 миллион рублей. Открыть второй вестибюль собираются весной 2018 года. При этом изначально к мундиалю планировали начать строить еще и станцию «Театральную», а также продолжить ветку до станции «Самарская». Но проекты пришлось приостановить, так как не было получено заключение «Главгосэкспертизы России» из-за памятников истории и культуры, которые находятся в зоне строительства метро. Теперь же известно: строить «Самарскую» начнут не раньше 2020 года.

Станция самарского метро "Алабинская" стала последней достроенной перед чемпионатом 2018 года

Станция самарского метро "Алабинская" стала последней достроенной перед чемпионатом 2018 года

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Магистраль «Центральная»

Проект существует давно. К нему постоянно возвращаются на совещаниях и заседаниях правительства области. Необходимость в новой магистрали назрела еще несколько лет назад, когда количество автомобилей в Самаре стало увеличиваться в геометрической прогрессии. «Центральная» должна обеспечить сквозное движение через весь город, а значит, разгрузить другие трассы. Пустить ее планируют по проспекту Карла Маркса. Например, соединение загородной части магистрали с Ракитовским шоссе позволит значительно разгрузить ул. Чекистов и Аэропортовское шоссе. А доведение магистрали до проспекта Кирова будет связано с мостом «Кировский» на выезде из города. По мысли проектировщиков, это будет улица городского значения с регулируемым движением, с выделенными полосами для общественного транспорта. Также есть идея продолжить магистраль до площади Урицкого и далее до берега реки Самары.

Почти 19 миллионов рублей выделили на проектирование. Началась работа по изъятию земель для будущего строительства магистрали. Но все застопорилось. Денег в казне на строительство на тот момент не оказалось, а при подготовке к чемпионату мира по футболу другие дороги оказались более приоритетными: Московское шоссе, улицы Ново-Садовая, Ташкентская, а также Арена и Дальняя. На данный момент известно, что строить «Центральную» планируют начать в 2019 году.

Магистраль Центральная хотели оборудовать по последнему слову техники. Фото: taburent.ru

Магистраль Центральная хотели оборудовать по последнему слову техники. Фото: taburent.ru

Проспект Кирова

Еще один проект, который пришлось отложить на неопределенное время, - реконструкция проспекта Кирова. Работы должны были стартовать еще несколько лет назад. Реконструкцию проспекта протяженностью 2,8 км оценили в 4,5 миллиарда рублей. Проезжую часть должны расширить до шести полос, обустроить тротуары, газоны и сделать ливневку. Еще планировали построить наземные пешеходные переходы. Сначала старту работ помешали судебные тяжбы претендентов на многомиллионный контракт, а в прошлом году Минтранс области решил отложить реконструкцию, дабы не создавать транспортный коллапс в городе и не лишать горожан еще одного выезда из города. По последним данным, проспект Кирова обновят уже после чемпионата.

Реконструкцию проспекта Кирова отложили

Реконструкцию проспекта Кирова отложили

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

Фрунзенский мост

Строительство моста стартовало в ноябре 2015 года. Он будет представлять собой шестиполосный мост протяженностью 667 м через реку Самару, мост через заболоченное озеро Банное, две транспортные развязки на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной 70,7 м. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км. Появление нового моста позволит снять транспортную напряженность в центре города и разгрузит поток машин в сторону Куйбышевского района.

Сначала планировалось, что мост будет возведен в 2018 году. Но, похоже, ездить по нему самарцы смогут не раньше 2020 года. Об этом недавно заявил врио министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко. Это связано с недофинансированием со стороны областного и федерального правительства.

Фабрика-кухня

Напомним, угроза исчезновения Фабрики-кухни завода имени Масленникова в Самаре нависла несколько лет назад. А ведь это единственное в мире здание, построенное в виде серпа и молота. Это памятник конструктивизма. Здание не раз подвергалось перепланировкам. Ходили слухи, что его могут снести, а на его месте построить современный офисный центр. Правительству все же удалось вернуть его в собственность. Были выделены средства на реконструкцию здания. Работы стартовали, но то и дело происходят заминки. Сначала обнаружили недочеты в проекте, а теперь и вовсе стройку законсервируют на зиму. Назывались разные сроки окончания работ. По последним данным, это будет конец 2018 года. После реконструкции в здании Фабрики-кухни должен разместиться филиал Государственного центра современного искусства.

Концепция благоустройства города

По концепции благоустройства Самары некоторые улицы должны преобразиться к ЧМ-2018. Например, часть улицы Степана Разина - от сквера Дзержинского до Льва Толстого - хотят сделать односторонней, обустроить на ней велодорожки и открыть музей под открытым небом, так как здесь находится множество старинных зданий. Кроме этого, улицу Молодогвардейскую планируют сделать приоритетной для пешеходов, отведя для транспорта минимум пространства. Транспортную нагрузку заберет на себя улица Галактионовская.

Согласно концепции входы в магазины и офисы, расположенные на первых этажах домов вдоль гостевых маршрутов ЧМ-2018, должны быть приведены в единый вид. Более того, за каждым районом закрепляется свой цвет, что позволит туристам лучше ориентироваться в городе. Правда, непонятно, успеют ли все это воплотить в жизнь к началу мундиаля.

Так должна была выглядеть благоустроенная улица Степана Разина. Фото: taburent.ru

Так должна была выглядеть благоустроенная улица Степана Разина. Фото: taburent.ru

В ПЛАНАХ

Застройка жилых кварталов

В начале 2015 года существовало несколько проектов жилой застройки в центральной части Самары. Например, территория в 120 га в границах улиц Комсомольской, Фрунзе, акватории рек Волги и Самары находится в запущенном состоянии. Там много аварийного жилья и полуразрушенных памятников архитектуры, промышленных предприятий, многие из которых не работают. Здесь планируют создать жилые кварталы со зданиями в 5 - 8 этажей и выходами на благоустроенные набережные. В районе стрелки рек Волги и Самары будет тематический парк развлечений. В памятниках культурного наследия могут разместиться офисы, рестораны, магазины, галереи, музеи. А для комфортной жизни горожан построят новые детсады, школы, физкультурно-оздоровительный комплекс и спортивные площадки.

На территории бывшего ГПЗ-4, в границах улиц Мичурина, Луначарского и Московского шоссе, на территории в 40 га до 2021 года построят новый жилой квартал площадью 500 тысяч квадратных метров, торгово-развлекательный комплекс с кинотеатром, детской игровой зоной, кафе, ресторанами и магазинами, 4-звездочный отель на 200 номеров. Также появятся школа на 800 мест, детский сад на 350 мест, детская поликлиника и МФЦ. Для отдыха и прогулок разобьют зеленую зону, а для автомобилистов сделают парковки на 6 тысяч мест.

На территории бывшего завода имени Масленникова тоже планируется комплексная жилая застройка. На участке почти 50 га возведут 550 тысяч квадратных метров жилья, школу на 1,5 тысячи мест, три детских сада и семь семейных детсадов. Еще на территории бывшего завода обустроят парк и пешеходную зону, парковки. Торговый центр и спуск к Волге станут изюминкой проекта.