Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды13 октября 2017 22:00

Если хмуро поутру, виновато ЦРУ

Один из популярных методов для изготовления аналитических программ сегодня - говорить про два каких-то события из разных сфер жизни, потом важно цокать языком и произносить фразу: «Совпадение? Не думаю»
Следить за редкими проявлениями шпионской активности сложно. Шпионы действительно слишком «спящие»...

Следить за редкими проявлениями шпионской активности сложно. Шпионы действительно слишком «спящие»...

Фото: кадр из фильма

Сериал «Спящие» на Первом канале пользуется именно этим методом. За каждой мелочью, за фразой в Твиттере или лежащей бесхозной карточкой для прохода в метро авторы видят признаки тотального заговора.

Если зазеваться, глазея на очень интересного мужчину - Игоря Петренко, то спустя полчаса вы поймете: во всем виноваты американские шпионы. Они везде. И некоторые из них пока даже не знают, что они - американские шпионы. Их-то и называют «спящими». В соответствии с прибауткой «без меня меня женили» эти люди были куда-то внедрены, где-то не о том наболтали, еще кое-где у нас порой честно жить не захотели, а теперь к каждому из них придут американцы, нажмут на заветную кнопку и заставят раскачивать лодку. И прольет такая активизированная злодеями Аннушка масло на трамвайный путь, а у реального заслуженного Берлиоза голова полетит с плеч.

Всему этому противостоит красивый, но косноязычный полковник ФСБ Родионов, вернувшийся из Ливии после эвакуации российских дипломатов. В Москве 2013 года он обнаруживает старую любовь (как же без этого?), зарвавшихся олигархов, прикормленных оппозиционеров, развращенных политиков, продажную прессу и наивных блогеров, готовых повестись на любую провокацию. В общем-то это можно назвать стандартным фоном для проживания в столице нашей Родины. Далее хотелось бы некой интриги, настоящих шпионских игр, а не зарисовок в стиле «ах, какая она плохая, эта ваша светская тусовка!». Но проблема в том, что игры занимают процентов 20 экранного времени, весь остальной сериал полковник Родионов смотрит с холодной нелюбовью на обитателей московского бомонда, перемещаясь с презентаций в ночные клубы и набивая морды случайным хамам. Тем временем какие-то люди отправляют друг другу послания в стиле «они вышли на Ливию, я под угрозой, Дровосек».

Следить за редкими проявлениями шпионской активности сложно. Шпионы действительно слишком «спящие». Да, их много. Да, они под каждым кустом. Но они ничего не делают (если не считать настоящих боевиков, которых показывают раз за серию). Они просто живут. Иногда проявляют свою нехорошую сущность, но, простите, очень скучно ждать этих проявлений, продираясь сквозь диалоги. Диалоги унылы и однообразны, как лента из самых пошлых постов Фейсбука. Кто-то говорит про нерукопожатность, кто-то - что пора валить из страны, кто-то обсуждает пластическую операцию. А рядом мается Игорь Петренко, явно мечтающий каждому задать вопрос: «На чью мельницу воду льете, а?»

А вдруг ни на чью, а? Иногда славянский шкаф - это просто мебель, а не слова для шпионского пароля. Но, согласитесь, как-то глупо наблюдать 8 серий за мебелью. Даже со смутной надеждой, что вот-вот придет Дровосек.