Премия Рунета-2020
Владимир
+4°
Boom metrics
Общество21 июля 2017 22:00

Во Владимире тату-мастер помогает жертвам домашнего насилия скрыть шрамы

Больше месяца Рина Цунами делает татуировки на местах увечий
Александр МЯСНИКОВ
Фото: Александр Мясников

Фото: Александр Мясников

Делает она это бесплатно, в качестве способа противостоять домашней агрессии.

- Я много читала про домашнее насилие и реакцию людей на него, - рассказывает Рина. - Всегда было ощущение, что вокруг творится какой-то ужас. Потом ввели закон о декриминализации домашнего насилия. И ты думаешь, что же с этим делать? Сейчас об этом говорят гораздо больше, это очень здорово и важно. Но вести просветительскую деятельность - немного не мое, я слишком быстро начинаю заводиться, до оппонента не доходит моя аргументация. Поэтому решила подойти к вопросу с другой стороны. Я не могу подойти к каждой барышне и сказать: «Бросай его, беги, пиши заявление!» Зато могу работать с последствиями, что тоже неплохо.

Отдельно Рина интересовалась психологией самоповреждения. Такие люди тоже часто приходят к ней, чтобы перекрыть шрамы. Одна из последних клиентов - девушка Юля. На ее левой руке отчетливо видны несколько характерных рубцов.

- Мне тогда было 12 лет, - говорит Юля. – Случилась несчастная любовь, вот я и решила порезать себя. Глупость, конечно, но тогда эмоции были очень сильными. А теперь у меня ребенок растет, мне не хочется, чтобы он видел мои шрамы. Как я это объясню? Лучше пусть смотрит на красивую татуировку.

С просьбой перекрыть шрамы к Рине Цунами обратились уже несколько человек. Удивительно, но среди обратившихся были люди из других городов, приезжали даже из Москвы. Многие в переписке сетуют, что в их городах никто не делает чего-то подобного, а очень хотелось бы. Конечно, нашлись и те, кто просто захотел сделать татуировку бесплатно. Например, был один молодой человек с изуродованной рукой, который хотел перекрыть шрамы татуировкой. Но выяснилось, что он их получил, когда выпивал с товарищем. Это не тема домашнего насилия, пришлось отказать.

- Шрамы от насилия или от селфхарма (самоповреждения – Авт.) трудно спутать, например, с операционными, - считает Рина. - Все равно человек рассказывает, как они были получены и почему он решил их скрыть. Становится ясно, врет он или нет. Ни у кого не было фантастических историй – все они настолько простые и бытовые, что диву даешься. Казалось бы, мелочь – подростковые отношения не удались, что-то в голове перещелкнуло, и человек порезал себя. В придуманных историях, скорее всего, будет эпохальная драма. Но я, наверное, просто не верю в существование людей, которые будут этими вещами спекулировать.

КОНКРЕТНО

О каждом планируемом сеансе заранее объявляется в группе Рины «Вконтакте»: vk.com/outcasts_li. Там же можно узнать подробнее о проекте.