Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Лето в городе26 августа 2016 13:20

Тестируем новые электровелосипеды — транспорт для самых ленивых

Моторчик сзади везет ездока даже без педалей [инфографика, видео]
Журналист "КП" Олег Адамович оседлал электровелосипед.

Журналист "КП" Олег Адамович оседлал электровелосипед.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Первые пять автоматических прокатных станций, где можно взять велосипед с электромоторчиком, заработали в Москве с 26 августа. В ближайшую неделю город запустит шестую точку.

Новый велосипед — это самая крутая штука, которую Дептранс когда-либо делал для москвичей. Фактически люди могут взять настоящий электрический самокат. Крутить педали не обязательно — запаса батареи хватит на 18 километров. Достаточно давить на рычаг газа, чтобы ехать в любую сторону. Заряжается батарея всего за 20 минут.

Говорят, что велосипед может мчать со скоростью до 30 километров в час. Это быстрее, чем в среднем едут машины в час-пик! Может быть, город готовит еще одну альтернативу маршруткам?

Я не мог пройти мимо и отправился на тестдрайв новых велосипедов.

ЖМИ НА ГАЗ

Первые два велосипеда на станции в Москва-Сити по моим логину и паролю отцепляться не захотели — высвечивалась какая-то ошибка. Только с третьим получилось. Да и то, электровелик вынулся из зарядной станции, когда я его хорошо дернул за руль и седло. Зато крепление сделано так кондово, что не сломается при большом желании.

Внешне велосипед с моторчиком не особо отличается от обычных прокатных. Только вокруг заднего колеса большой пластмассовых кожух сделан, он закрывает моторчик и аккумулятор. На руле у правой рукоятки большая красная кнопка и три ламочки (зеленая, желтая, красная). Кнопкой (надо подержать нажатой несколько секунд) включается электромотор. Лампочки показывают заряд батареи. Когда загорится красный, у человека останется запас хода на 6 километров — как раз, чтобы дотянуть до ближайшей прокатной станции.

Большой палец правой руки сам ложится на небольшой пластмассовый рычажок — это как раз газ. Жмешь вниз, и велосипед начинает разгоняться.

Утверждается, что запаса батареи хватит на 18 километров.

Утверждается, что запаса батареи хватит на 18 километров.

Фото: Евгения ГУСЕВА

КАЧУ ПОД СКРИП И ГУДЕНИЕ

Звуки от электровелосипеда такие же, как от старого троллейбуса. Моторчик благородно и тихо подвывает за спиной. От колес идет постоянный скрип — мастера сказали, что это тормоза еще не притерлись. Явная халтура, никакие тормоза скрипеть не должны.

Если верить навигатору в телефоне, новый велосипед по ровной дороге до 30 километров в час не разгоняется. Мой максимум — 25 километров в час. Но все равно, очень неплохо! Тем более, что с горки я смог разогнаться до 45 километров в час. Под конец даже стало немного страшно.

Все, кто будет ездить на электровелосипеде, должны помнить — тормоза тут тоже «троллейбусные». Замедление происходит очень вяло (особенно с горки). Экстренно остановиться не получится.

Оно и понятно - сам велосипед весит под 40 кило, плюс вес ездока, выходит больше центнера. По-хорошему, тут нужны тормоза, как у легкого мотоцикла.

Будьте внимательны - к тормозам электровелосипеда придётся привыкать, отзывчивость здесь оставляет желать лучшего.

Будьте внимательны - к тормозам электровелосипеда придётся привыкать, отзывчивость здесь оставляет желать лучшего.

Фото: Евгения ГУСЕВА

ПЕДАЛИ КРУЧУ ТОЛЬКО В ГОРКУ

Качусь от станции у Москва-Сити до проката на улице 1905 года. По автомобильной дороге велосипед идет резво — машины едут лишь чуть быстрее меня.

Попробовал было держаться тротуаров на прокатном велосипеде, но это настоящее наказание! Проезд каждого бордюра отдается во всем теле - никаких амортизаторов тут нет. Лучше уж по улице двигать, попа и все остальное целее будут.

Педали больше всего нужны, как допинг для моторчика. В горку «элетрическое сердце» тянет с трудом. А еще выяснилось, что ноги постоянно задевают о кожух на заднем колесе! Надеюсь, чиновники из Дептранса смогут быстро подрезать пластик.

В общей сложности, от Сити до метро «Улица 1905 года» я доехал минут за 15. Усталости никакой — ведь ногами работать почти не пришлось.

Если верить навигатору в телефоне, новый велосипед по ровной дороге до 30 километров в час не разгоняется.

Если верить навигатору в телефоне, новый велосипед по ровной дороге до 30 километров в час не разгоняется.

Фото: Евгения ГУСЕВА

На всех станциях электрического велопроката есть примерные маршруты, по которым рекомендуют ездить. Ведь брать и оставлять велик с моторчиком можно лишь там, где он будет заряжаться! Если вернуть новый велосипед на обычную станцию без розетки, со счета спишут штраф в 1000 рублей.

КАК ВЗЯТЬ ВЕЛОСИПЕД НА СТАНЦИИ

Сначала надо зарегистрироваться в системе. Это можно сделать на сайте velobike.ru или через мобильное приложение VeloBike. В конце каждый пользователь получает свой уникальный логин и пароль.

Чтобы арендовать велосипед (обычного и электрического), сначала надо купить абонемент. На сутки стоит 150 рублей, на месяц — 600 рублей, на сезон — 990 рублей. Оплата по карте через телефон или сайт. Этих денег хватит, чтобы свободно кататься на велике в течение 30 минут.

Дальше надо либо вернуть велосипед на ближайшую автоматическую станцию, либо отдельно оплатить время пользования. До 2-х часов — 100 рублей, до трех — 450 рублей, до суток — 1500 рублей. Не дешево. Но весь городской прокат как раз и сделан для того, чтобы люди катались не далеко. Должно пройти 15 минут с конца поездки, чтобы велосипед опять можно было взять на 30 минут по абонементу.

На велосипедном руле большой экранчик с кнопками - нужно ввести свой логин и пароль. Если деньги на счету есть, автоматический прокат откроет замок. Можно забирать электровелик и ехать!

.

.

Фото: Алексей СТЕФАНОВ