Пассажирский самолет авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров и перестал отвечать наземным службам.
"Рейс MH370, выполняемый самолетом B777-200, вылетел из Куала-Лумпура в 00:41 8 марта 2014 года. Ожидалось, что MH370 приземлится в Пекине в 6:30 того же дня. На его борту находилось в общей сложности 227 пассажиров (в том числе 2 детей), 12 членов экипажа", - говорится в сообщении авиакомпании на ее странице в Facebook.
Самолет в воздушное пространство Китая он не входил и в последний раз был замечен в 22:40 по московскому времени над Южно-Китайским морем (территория Вьетнама), примерно в 220 километрах от берега. Он шел на высоте чуть более 10 000 метров.
Известно, что на борту находились представители 14 стран. Среди них - один россиянин, два украинца и граждане других стран.
Выяснилось, что 43-летний Николай Бродский с дайверами отдыхал на Бали. Вместе с ними он погружался в Индийский океан. В тот роковой день он один решил прервать отпуск и полететь домой, возможно хотел успеть к 8 марта. По информации источников "КП" его семья - жена и двое детей - сейчас находится в Иркутске.
Авиакомпания приводит следующие данные о национальности пассажиров:
Китай – 153 человека (в том числе один ребенок)
Малайзия - 38
Индонезия - 12
Австралия - 7
Индия - 5
Франция - 3
США – 4 (в том числе один ребенок)
Новая Зеландия - 2
Украина - 2
Канада - 2
Россия - 1
Италия - 1
Тайвань - 1
Нидерланды - 1
Австрия - 1
Представители перевозчика сразу связались с ближайшими родственниками пассажиров и членов экипажа. Для них также организована "горячая линия", по которой можно узнать последние новости о ходе поисково-спасательной операции.
Малайзийские суда обследовали район Южно-Китайского моря, над которым самолет авиакомпании Malaysia Airlines, пропавший с экранов радаров прошлой ночью, последний раз выходил на связь. Однако никаких обломков они так и не нашли.
- Наш самолет заметил оранжевое пятно в районе моря, над которым пилот последний раз выходил на связь. Тогда мы отправили туда суда для проведения поисков, однако вскоре стало ясно, что в данном районе ничего нет, - сообщил представитель малайзийской спасательной службы. Речь идет о районе Южно-Китайского моря примерно в 220 километрах от берега.
Поиски продолжаются. В них участвуют военные и спасательные службы Вьетнама, Малайзии и Сингапура. В район проведения операции вскоре прибудет эсминец ВМС США Pinkney, а помощь с воздуха будет оказывать американский военный самолет Orion.
Между тем, командующий Королевскими ВВС Малайзии предположил, что в момент исчезновения с экранов радаров самолет мог осуществлять разворот.
- Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс, — заявил он на пресс-конференции в Куала-Лумпуре.
А отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, сообщил накануне, что в последнюю минуту работы связи пропавший авиалайнер резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.
Тем временем в СМИ вовсю обсуждают техническое состояние пропавшего "Боинга". Как уверяют экперты, оно было нормальным. Так, по данным газеты South China Morning Post, самолет находился в эксплуатации около 12 лет и имел налет свыше 20 тысяч часов. При этом командир экипажа - 53-летний Захари Ахмад Шах - был опытным пилотом, имевшим налет более 18,3 тысяч часов.
Malaysia Airlines - национальная государственная авиакомпания Малайзии со штаб-квартирой в Аэропорту имени султана Шах-Абдул-Азиза (Субанг, Селангор), выполняющая регулярные коммерческие перевозки по 85 пунктам назначения на шести континентах мира. Флот компании включает в себя 15 самолетов Boeing 777-200.
МЕЖДУ ТЕМ
Пропавший Boeing, предположительно, рухнул в море
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Куала-Лумпура в Пекин и пропавший с экранов радаров в ночь на субботу, 8 марта, до сих пор не нашли. Между тем, многие уже делают предположения, где Boeing мог упасть.
Как сообщает вьетнамский телеканал со ссылкой на ВМС, воздушное судно могло рухнуть в море, где-то между Вьетнамом и Малайзией (читайте далее)
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Посольство РФ: На борту пропавшего Boeing действительно был россиянин
В субботу, 8 марта, в посольстве России в Малайзии прокомментировали новость о том, что на борту самолета, летевшего из Куала-Лумпура в Пекин и пропавшего с экранов радаров в ночь на субботу, 8 марта, был россиянин. В дипмиссии подтвердили эту информацию.
«Он летел транзитом в Иркутск», - уточнил РИА Новости представитель российского посольства. При этом он добавил, что мужчина возвращался домой с курортного острова Бали (читайте далее)
КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТОВ MALAYSIA AIRLINES 4 декабря 1977 года. Boeing 737—200 (регистрационный номер 9M-MBD), выполнявший регулярный рейс 653 из Пенанга в Сингапур с промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре, был захвачен террористом. При выполнении процедуры снижения преступник застрелил обоих пилотов. Лайнер потерял управление и рухнул на болотистую местность в районе Танджунг-Купанг (Джохор), погибли все 100 человек из находившихся на борту самолёта. 18 декабря 1983 года. Самолёт Airbus A300B4 (регистрационный номер OY-KAA, в лизинге из скандинавской авиакомпании Scandinavian Airlines System), выполнявший рейс 684 Субанг-Сингапур, потерпел крушение в двух километрах от взлётно-посадочной полосы аэропорта назначения. Лайнер получил серьёзные повреждения, однако человеческих жертв удалось избежать. 15 сентября 1995 года. Fokker 50 (регистрационный номер 9M-MGH), следовавший регулярным рейсом 2133 Кота-Кинабалу-Тавау, при выполнении процедуры посадки в аэропорту назначения попытался уйти на второй круг, задел поверхность в пятистах метрах перед полосой и врезался в ветхие постройки близ аэропорта. Погибло 34 человека из 54 находившихся на борту самолёта.
КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТОВ MALAYSIA AIRLINES
4 декабря 1977 года. Boeing 737—200 (регистрационный номер 9M-MBD), выполнявший регулярный рейс 653 из Пенанга в Сингапур с промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре, был захвачен террористом. При выполнении процедуры снижения преступник застрелил обоих пилотов. Лайнер потерял управление и рухнул на болотистую местность в районе Танджунг-Купанг (Джохор), погибли все 100 человек из находившихся на борту самолёта.
18 декабря 1983 года. Самолёт Airbus A300B4 (регистрационный номер OY-KAA, в лизинге из скандинавской авиакомпании Scandinavian Airlines System), выполнявший рейс 684 Субанг-Сингапур, потерпел крушение в двух километрах от взлётно-посадочной полосы аэропорта назначения. Лайнер получил серьёзные повреждения, однако человеческих жертв удалось избежать.
15 сентября 1995 года. Fokker 50 (регистрационный номер 9M-MGH), следовавший регулярным рейсом 2133 Кота-Кинабалу-Тавау, при выполнении процедуры посадки в аэропорту назначения попытался уйти на второй круг, задел поверхность в пятистах метрах перед полосой и врезался в ветхие постройки близ аэропорта. Погибло 34 человека из 54 находившихся на борту самолёта.