Премия Рунета-2020
Владимир
-1°
Boom metrics
Общество24 июня 2018 22:00

Легко ли дышать во Владимире?

Активисты «Гринпис» проверили, как власти Владимирской области борются с загрязнением воздуха
.

.

Фото: Александр УТКИН

В канун ЧМ-2018 по футболу «Гринпис» отправил запросы в администрации 77 крупнейших российских городов и составил рейтинг «экологичности» на основе их ответов. Владимир по этим данным попал в «желтую зону» - туда отнесли те города, где городские власти принимают меры для борьбы с загазованностью, но, по мнению «зеленых активистов», недостаточные. В частности, ответ владимирской мэрии гласит, что в городе строят велодорожки - в Центральном парке они есть, вдоль Лыбеди скоро появятся. В городе все больше людей пересаживаются с автомобилей - основных загрязнителей воздуха - на экологически чистые самокаты, гироскутеры и даже моноколеса. «Администрация Владимира направляла письмо руководителям АЗС по вопросу возможности воспользоваться станциями для заправки электротранспорта. К сожалению, ответа не последовало», - сообщается в ответе мэрии на запрос «зеленых». При этом, по мнению активистов, им не ответили на вопрос о развитии общественного транспорта и вообще о снижении выброса вредных веществ.

Что можно сделать, чтобы воздух во Владимире стал чище? Об этом в прямом эфире радио «Комсомольская правда-Владимир» (104,3FM) ведущий Роман Немов поговорил с экспертами.

Нас спасет газ?

Понятно, что никакой «альтернативный транспорт» - самокаты и гироскутеры - в нашем климате не решит проблем, которые создают автомобили.

- От «Гринписа» периодически приходят какие-то опросники, - рассказал Сергей Сухопаров, главный эколог Владимира. - Что касается автомобильного транспорта, то мы выполняем решение правительства, согласно которому к концу 2018 года 30% общественного транспорта должно быть переведено на газ. У нас уже 43% общественного транспорта ездит на газе, это должно улучшить состояние воздуха. Кроме того, у нас на пересечениях основных магистралей, в самых «грязных» точках, стоят посты наблюдения за состоянием атмосферы. И они показывают, несмотря на то, что это самые грязные точки, что ПДК по вредным веществам не превышается и воздух в нормальном состоянии.

Самыми грязными зонами во Владимире считаются место вокруг «Факела», поворот на «Точмаш», крупные перекрестки - там, где транспорт долго стоит и портит воздух. Во Владимире, по статистике, 80% загрязения воздуха - это загрязнение автомобильным транспортом, в том числе, может быть, благодаря тому, что предприятия Владимира работают не в полную мощность. И вообще ситуация меняется к лучшему.

- Еще 10 лет назад Владимир полностью отказался от этилированного бензина, где содержится много свинца, который, кроме воздуха, еще и почву загрязняет, - рассказал Сергей Сухопаров. - Еще на центральной оси города действует так называемая «зеленая волна» - то есть, если ехать с определенной скоростью на зеленый свет, то дальше попадаешь на одни зеленые. Машины меньше стоят на светофоре, это способствует снижению выбросов. Бензин классом ниже «Евро 3» во Владимирской области вообще не продается.

Меньше переходов, больше деревьев

Кстати, благодаря развитому троллейбусному транспорту Владимир во всех экологических рейтингах на хорошем месте. Но комплексного подхода к развитию экологичного транспорта «Гринпис» у нас не увидел.

- Да, я тоже не вижу такой комплексной программы, - согласилась председатель владимирского отделения общества охраны природы Галина Есякова. - Например, у нас очень большое количество пешеходных переходов, где транспорт стоит и газует. Нужно строить подземные переходы, или надземные. Хорошо бы уменьшить количество личного транспорта в пользу общественного, но, как показывют опросы, жители к этому не готовы.

Кстати, по мнению слушателей, на состояние воздуха влияет не только его загрязнение, но и очистка. А количество зеленых насаждений, которые очищают воздух, постоянно сокращается. Вырубкой и обрезкой деревьев занимаются непрофессионалы, и уже масса случаев, когда после такой «обрезки» деревья погибают.

А независимый автоэксперт Алексей Кованов считает, что одна из причин «грязных» выхлопов - поведение самих автовладельцев.

- Полно сообщений на владимирских автофорумах - мол, купил машину для грузоперевозок, помогите мне отключить эти «евро», хочу ездить на тракторной солярке, дешевой, и не ремонтироваться. Полным-полно случаев, когда человек покупает новую машину, через 4-5 лет, каталитический нейтрализатор «выбивает», это штука дорогая, и что люди делают? Ставят обманки, которые «подбрасывают» нам в воздух вредные вещества. При существующей системе техосмотра, пока всем на все наплевать, ситуация не изменится. Разве что спасет нас то, что народ массово переходит на газ.