Премия Рунета-2020
Владимир
+5°
Boom metrics
Общество27 апреля 2018 22:00

Во Владимире уберут «лишние» пешеходные переходы

Хорошо это или плохо - эксперты обсудили в эфире радио «КП»-Владимир»
.

.

Фото: Сергей МОРКОВКИН

На этой неделе глава администрации Владимира Андрей Шохин рассказал, что во Владимире планируют убрать несколько опасных нерегулируемых переходов. В первоочередной список попали переход на проспекте Ленина у поворота на улицу Ставровская и переход у Золотых ворот от первой школы к Троицкой церкви.

К переходу на проспекте Ленина очень много претензий в смысле безопасности у ГИБДД - только в прошлом году там сбили четырех человек. А у Золотых ворот переход просто не нужен.

Больше переходов, хороших и разных?

Владимирцы тут же возмутились. Люди в соцсетях недоумевают - после того, как построили Лыбедскую магистраль, основной транспортный поток логично убрать из центра и сделать его максимально удобным для пешеходов. А на деле наоборот - убирая переход у Золотых ворот, делают центр удобнее для автомобилистов. Ситуацию эксперты обсудили в прямом эфире радио «Комсомольская правда-Владимир» (104,3FM) с ведушим Романом Немовым.

- Проблема не в конкретном переходе, а в тренде - в городе ликвидируют опасные, по мнению властей, переходы, - рассказал в эфире радио «КП»-Владимир» активист интернет-проекта «Владимир - город для людей» Сергей Сазонов. - Их не делают безопасными, их убирают.

Объяснение есть. В городе, по данным мэрии, 10 очагов аварийности на нерегулируемых переходах. На оборудование их по всем правилам и ГОСТам нужно потратить миллион рублей на каждый - всего 10 миллионов. А убрать переход гораздо дешевле.

- Если мы убираем переход, разве это означает автоматически исчезновение очага аварийности? Скорее, наоборот! - возражает Сергей Сазонов. - Если раньше люди ходили на конкретные переходы, то теперь наворачивать круги по 200-300 метров никому не надо, люди нарушают, теперь из-за любого угла может выскочить пешеход.

Как пример - на улице Гагарина убрали переход, и аварийность там возросла. Люди ходят, как ходили, а водители теперь не знают, где их ждать. То же самое, по мнению Сергея Сазонова, получится, если убрать переход у Золотых ворот.

- Там школа, там ходят дети, а дети и бабушки - первые претенденты на то, чтобы нарушать, - считает он.

То же относится к переходу на проспекте Ленина. Там переход очень опасный, потому что дорога широкая. Но он связывает магазин с огромным жилым микрорайоном. И люди все равно будут ходить и нарушать. Активисты «Владимир - город для людей» предлагают не убирать переход, а сделать там светофор, увязав его с тем, который регулирует разворотное кольцо в 40 метрах от этого перехода.

- Это не помешает автомобилистам, там же нет пробок, - утверждает Сергей Сазонов. - А ликвидация перехода у Золотых ворот, наоборот, усугубит пробки, там будет сложнее повернуть.

Лишние 100 метров - слишком много ради безопасности?

Однако радиослушатели, причем и водители, и пешеходы, высказали и другое мнение.

- Все переходы, которые вы назвали, нерегулируемые и находятся максимум в 100 метрах от регулируемых переходов, - говорит радиослушатель Сергей. - Я неоднократно видел, как сбивают людей на нерегулируемых переходах, и я «за», чтобы их убрали. Безопасность прежде всего, лучше я пройду лишних 100 метров, чем буду бежать под машину.

- Возле Золотых ворот переход нужен, более того, надо поставить светофор, чтобы с детьми не идти за 100 метров, - возражает Александр.

- У Золотых ворот ходят туристы, там надо переход оставить, - поддерживает слушатель Вадим. - А около Ставровской надо ставить светофор, там поворачивают машины налево, а когда громадный микрорайон заселится, выехать будет невозможно.

- Решение с выбегающими пешеходами очень простое, - считает Владимир. - Если человек выбежал там, где нет перехода, виноват во всем будет он, а не водитель.

- Безопасность конечно важна, но пропускная способность дорог тоже должна повышаться, - говорит Вячеслав Евгеньевич. - Весь Владимир стоит в пробках, переходы убирают для того, чтобы хоть как-то увеличить пропускную способность улиц.

И общее мнение слушателей - нужно на участке от Студеной горы до улицы Гагарина сделать скорость ниже - 40 километров в час, и не будет проблем с тем, чтобы остановиться на переходе. А как решение проблемы пешеходов, которые, «как олени», выбегают как попало под колеса, предлагают вдоль дорог поставить барьеры, которые помешают выходить на проезжую часть в запрещенных местах.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Владимирский блогер, активист и программист Виктор Волчек:

- У меня создается ощущение, когда я гуляю по Большой Московской, что я гуляю по обочине Пекинки. Пыль, гарь, ребенка надо держать за руку, чтобы не выбежал под машину. Мы построили Лыбедскую магистраль, которая должна разгрузить центр. А она круглосуточно «зеленая» на Яндекс.пробках, а центр как стоял, так и стоит. И получается, что городская власть, вместо того, чтобы перенаправлять потоки из центра на Лыбедскую магистраль, они ухудшают условия для пешеходов и улучшают для автомобилистов. ГИБДД предлагает за миллионы рублей делать какие-то подвесные знаки переходов, которые создадут визуальный шум в историческом центре. А вектор должен быть такий, что Большая Московская должна стать пешеходной, может быть, с сохранением троллейбусного движения. Пока хотя бы на выходные блокировать центр для автомобилистов.