Премия Рунета-2020
Владимир
-1°
Boom metrics
Общество7 июня 2017 22:00

Пойдут ли троллейбусы по Лыбедской магистрали?

Торжественно открыть последний участок трассы обещают 1 июля
.

.

Фото: Сергей МОРКОВКИН

Последняя по времени строительства, она же формально первая очередь Лыбедской магистрали, соединит площадь Фрунзе с Ерофеевским спуском. Стройка шла 10 лет, в 2007 году был построен первый участок через Студеную гору, названный в народе «рыбаковская миля» - по имени тогдашнего мэра. Потом строительство замерло на несколько лет, актвизировавшись в последние годы, и вот - финишная прямая.

По идее, Лыбедская магистраль должна вывести большую часть транспорта из центра города, разгрузив улицы Большая Московская и Большая Нижегородская. А пойдет ли по ней общественный транспорт и нужен ли он? Об этом ведущий радио «КП»-Владимир» (104,3FM) Роман Немов поговорил в прямом эфире с экспертами и радиослушателями.

С одной стороны, Лыбедская магистраль идет «через чисто поле» - вокруг ни домов, ни офисных зданий. Кто будет ездить? С другой - это удобный путь из одной части города в другую для автобусов-экспрессов, на которых поедут пассажиры, которым в центр не нужно, а нужны спальные районы. Можно было бы пустить там и дополнительный транспорт на вокзал, который очень плохо связан с городом.

.

.

Фото: Сергей МОРКОВКИН

- Убрать весь транспорт из центра города - это нонсенс, людям надо на чем-то добираться в центр, - считает наш слушатель Николай.

- Там же нет ни одной остановки, ни одного кармана для заезда автобусов, общественный транспорт будет замедлять там движение, останавливаясь на дороге! - добавляет слушатель Сергей.

На самом деле две остановки все-таки есть - в районе 14-й школы и улицы Гороховой.

- То, что остановки там не запроектированы - обманчиво, они есть, - уточняет активист общественного движения «Владимир - город для людей» Сергей Сазонов. - На мой взгляд, общественный транспорт там обязательно должен быть. Район за Лыбедью, около улицы Луначарского, сейчас вообще отрезан, там никакого общественного транспорта нет. В советское время там ходил автобус, а сейчас люди ходят пешком. При том, что там больницы, школы, дома. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы там пошел троллейбус, но пусть это будет и автобус - лишь бы он не заменил транспорт в центре города. В центре транспорт, конечно, должен остаться.

Вообще-то по стандартному определению «магистраль» для общественного транспорта не предназначена, это скоростная трасса. Однако можно ли это применить к Лыбедской магистрали?

- В 70-х годах прошлого века Лыбедская магистраль была спроектирована иначе и имела право так называться. Сейчас реализован иной проект, - поясняет владимирский автожурналист Алексей Кованов. - Мы получили просто улицу города, и было бы неплохо, чтобы на ней появился общественный транспорт. Было бы круто отправить туда троллейбусы, но сейчас это просто невозможно - слишком много развязок и перекрестков. А вот автоубусы у нас на 80% дублируют друг друга, и было бы неплохо их разделить, пустив часть по Лыбедской магистрали.

А вот автомобилисты против не только троллейбусов, но и вообще общественного транспорта на Лыбеди - мол, он будет мешать скоростному движению и сам смысл магистрали пропадет.

ОФИЦИАЛЬНО

- Отдел транспорта и связи совместно с экспертами и представителями активной общественности уже рассматривает варианты организации движения на Лыбедской магистрали, - пояснил Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. - Прежде всего речь идет об автобусных маршрутах. Но есть несколько моментов, в которых нало разобраться. Для чего нужна Лыбедская магистраль? Для того, чтобы вывести транзитные транспортные потоки из центра города. Тем, кто едет из восточного района в юго-западный, в центре делать нечего. Но, разрабатывая новые маршруты через Лыбедскую магистраль, мы должны учитывать интересы пассажиров, для которых они окажутся непривычными. Мы не собираемся отменять маршруты по Большой Московской и отрезать центр от транспорта.

Троллейбусы на Лыбедской магистрали пока не планируются. Для этого необходимо строительство новой подстанции, а это очень дорогое удовольствие. Проектом троллейбусы тоже не предусмотрены.

Площадь Фрунзе.

Площадь Фрунзе.

Фото: Сергей МОРКОВКИН