Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика20 марта 2017 22:00

«Платон» наводит мосты

Государственная система взимания платы с большегрузов «Платон» улучшает транспортную безопасность в стране
Илья МЯКИШЕВ
Затонский мост в Уфе. Фото: Предоставлено пресс-службой Гостранса Республики Башкортостан

Затонский мост в Уфе. Фото: Предоставлено пресс-службой Гостранса Республики Башкортостан

За счет ее средств уже в 20 регионах возводится 31 переправа.

Да что там переправа! Ведь речь идет об огромных мостах в крупных городах. Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Гоголевский в Петрозаводске, Затонский в Уфе, Новый Борский в Нижнем Новгороде, Фрунзенский в Самаре, Первомайский в Брянске - это только малая часть мостов «Платона». Напомним, государственная система взимания платы с владельцев коммерческих большегрузов работает чуть больше года. В «Платоне» зарегистрировано уже больше 800 тысяч машин. Плата за использование федеральных трасс идет в дорожный фонд. К слову, точно такие же системы давно работают во многих странах мира.

Демонтаж старого Гоголевского моста в Петрозаводске. Фото: kcm.onego.ru

Демонтаж старого Гоголевского моста в Петрозаводске. Фото: kcm.onego.ru

С запуском «Платона» предприниматели-перевозчики в России платят по принципу - сколько километров проехал, столько и заплатил. Взамен этого для владельцев 12-тонных фур отменили транспортный налог, который не учитывал заметную разницу в нагрузке на дорогу между легковушкой и фурой. Теперь плата с большегрузов идет в дорожный фонд страны. А дальше за счет «Платона» восстанавливают разбитые дороги и аварийные мосты. Все автомобилисты ощутят это на себе. Уже сегодня каждый из нас может почувствовать, что стало удобнее передвигаться на машинах по стране - ям стало меньше.

Только за прошлый год первые средства «Платона» позволили восстановить тысячу километров самых разбитых дорог в 40 городах и регионах, в этом году - отремонтируют 24 аварийных моста. До 2019 года за счет средств от «Платона» ускоренными темпами построят 7 больших мостов. Первый из них, Затонский мост в Уфе, открыт уже в прошлом году, на год раньше плана. Этот мост облегчил жизнь тысячам горожан, автовладельцев и грузоперевозчиков всей страны, а также улучшил экологию города, снизив заторы на въезде в город со стороны федеральной трассы М7 «Волга». Летом откроется километровый мост в Нижнем Новгороде, получивший от «Платона» почти четыре миллиарда рублей. Это место знакомо многим автомобилистам жуткими пробками на дороге, соединяющей Нижегородскую и Кировскую области. Ближайший объезд этого моста возможен только через Чебоксары, а это 300 лишних километров в пути. По новому Борскому мосту в сутки смогут беспрепятственно проезжать более ста тысяч легковушек и фур.

Строительство нового Борского моста в Нижнем Новгороде. Фото: Анна ВИНГУРТ

Строительство нового Борского моста в Нижнем Новгороде. Фото: Анна ВИНГУРТ

Осенью откроется ростовский Ворошиловский мост. «За счет средств от государственной системы «Платон» удастся своевременно закончить строительство Ворошиловского моста. Ввод данного объекта призван обеспечить транспортную доступность стадиона на левом берегу Дона, где в будущем году пройдут матчи чемпионата мира по футболу. И самое главное, мост повысит безопасность движения и будет способствовать улучшению экологии города. Водителям и грузоперевозчикам не придется терять драгоценное время, совершая объезды или простаивая в пробках», - заявил министр транспорта России Максим Соколов. Он отметил, что государственная система «Платон», на создание которой не было потрачено ни рубля из бюджетных средств, работает в интересах всего государства, каждого автомобилиста и грузоперевозчика.

В конце года закончится строительство нового Гоголевского путепровода в столице Карелии, старый мост закрыли еще четыре года назад, и только после получения средств от «Платона» начались демонтаж и возведение современного путепровода.

Первые мосты и дороги "Платона"

Первые мосты и дороги "Платона"

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Кто-то скажет: «Капля в море!» С такой оценкой точно не согласятся автомобилисты и местные жители, для которых эти новые мосты экономят время, делают ближе больницы и школы, исключая объезды, да и просто избавляют от пробок. И без средств от государственного «Платона» эти мосты и дороги могли стать долгостроем, а отремонтировать аварийные путепроводы не получилось бы и в ближайшие десять лет, а может, и больше. Например, мост «Дружба» через Оку в Орле последнее десятилетие в аварийном состоянии, его ни разу не ремонтировали за 50-летнюю историю. А теперь на средства от «Платона» его восстановят. Поедут автомобилисты, исключая объезд в пять километров, по ныне закрытым мостам в Ливнах через реку Сосну и в Мценске через реку Зушу. 400 миллионов рублей за счет средств «Платона» позволят открыть движение для легковушек и большегрузов по обновленному Свердловскому мосту в Пензе, после реконструкции на нем появятся освещение, ливневки и безопасные пешеходные тротуары. Полмиллиарда из сборов «Платона» получил и масштабный мост через Волгу в подмосковной Дубне. Как говорят местные жители и автомобилисты, эта двухкилометровая переправа нужна всему столичному региону просто как воздух. Волга делит наукоград на две половины, сейчас соединяет их всего одна дорога по узкой дамбе Иваньковского гидроузла. При этом на левом берегу развивается большой федеральный проект особой экономической зоны.

Внесенная благонадежными предпринимателями-перевозчиками плата в систему «Платон» позволила избежать коллапса на мостах через Большой Ставропольский канал и реку Малый Зеленчук в Карачаево-Черкесии. За счет этого финансирования путепроводы уже отремонтированы впервые за свою почти полувековую историю. Благодаря средствам от «Платона» удалось не допустить их обрушения или полного закрытия. Теперь эти мосты и тротуары на них стали шире, а значит, безопаснее для всех участников дорожного движения.